универсальный портал обо всём


Рейтинг@Mail.ru

А-10 Thunderbolt II

A-10 Thunderbolt IIДлина: 16,26 м. Размах крыла: 17,53 м. Высота: 4,47 м. Площадь крыла: 47,01 м². Профиль крыла: NACA 6716 - корень крыла, NACA 6713 – законцовка. Удлинение крыла: 6,54. База шасси: 5,40 м. Колея шасси: 5,25 м. Масса пустого: 9176 кг. Масса снаряжённого: 10 515 кг. Нормальная взлётная масса: 13 628 кг (с 6 × 227 кг бомбами). Максимальная взлётная масса: 21 148 кг. Масса топлива во внутренних баках: 4830 кг. Объём топливных баков: 6200 л. Силовая установка: 2 × ТРДД General Electric TF34-GE-100. Тяга: 2 × 40,32 кН (4112 кгс). Максимально допустимая скорость: 834 км/ч. Максимальная скорость: 722 км/ч у земли. Крейсерская скорость: 555 км/ч у земли. Боевой радиус: 463 км.

самолёт против русских танков

Самолёты A-10 Thunderbolt II стал первым самолетом ВВС США, специально разработанным для непосредственной авиационной поддержки сухопутных войск. Это простой, эффективный и живучий двухдвигательный реактивный самолет, который может быть использован против всех наземных целей, в том числе танков и другой бронетехники.
История A-10 началась тогда, когда американские военно-воздушные стали нести большие потери от поставленных нами во Вьетнам установок средств ПВО – малокалиберной зенитной артиллерии и крупнокалиберных пулемётов. В такой ситуации воздушная поддержка наземных войск оказалось весьма затруднительной. И когда американцы представили, что будет, когда атакующим самолётам будут противостоять не голопузые вьетнамцы, а самые настоящие русские зенитчики, у них созрела идея создать бронированный самолёт.
Этап проектирования и строительства опытных образцов закончился сравнительно быстро, и уже 10 мая 1972-го впервые поднялся в воздух штурмовик А-10 фирмы Фэрчайлд-Рипаблик, всего на двадцать дней обогнавший разработку Нортропа А-9.

Первый лётный прототип будущего A-10
Проведенные в апреле-мае 1974 года испытания подтвердили, что серийный A-10 намного превосходит A-7D. Только после этого в декабре 1974-го была одобрена программа постройки первой партии из 22 серийных машин. Поставка самолетов ВВС США началась в ноябре 1975 года. Тогда же A-10 и получил свое название Тандерболт-II.
Серийное производство самолетов A-10 отставало от первоначально запланированного уровня. Программа выпуска затянулась на два года, а завершилась в конце 1983 года выпуском 713 штурмовиков вместо планировавшихся 733.
A-10 не поставлялся на экспорт. В разное время им интересовались Австралия, Великобритания, Бельгия, ФРГ, Южная Корея и Япония, но американцы не продали его никому.
Конструктивно А-10 представляет собой низкоплан с трапециевидным крылом и двухкилевым вертикальным оперением. Фюзеляж простой конструкции типа полумонокок выполнен в основном из алюминиевых сплавов «2024» и «7075», отличающихся повышенной коррозийной стойкостью к дефолиантам, широко применявшимся во Вьетнаме. Фюзеляж отличается высокой живучестью: он не должен разрушаться при повреждении двух диаметрально противоположных лонжеронов и двух прилегающих к ним панелей обшивки.
Низкорасположенное трехлонжеронное крыло состоит из прямоугольного центроплана, в котором размещены топливные баки, и двух трапециевидных консолей. Простота конструкции крыла достигается применением большого количества одинаковых нервюр, прямых лонжеронов и обшивки, изготовленной методом штамповки. В местах изменения толщины обшивки по размаху крыла используются прямые соединения внахлест. Законцовки крыла отогнуты вниз, что увеличило крейсерскую дальность полета на 8%. Само крыло имеет большую относительную толщину и кривизну, что обеспечивает оптимальную величину подъемной силы на малых скоростях полёта.
Титановая броня полутрадюймовой толщины защищает пилота и критические области системы управления полетом от 37-миллиметровых снарядов, а бронестекло фонаря кабины выдерживает попадание 23-мм снарядов Шилок.
На концах центральной части крыла установлены обтекатели для размещения убирающихся вперед основных стоек шасси. Ниши обтекателей стоек после их уборки щитками не закрываются, и колеса несколько выступают наружу, что делает более безопасной аварийную посадку.
Хвостовое оперение спроектировано таким образом, чтобы при потере одного киля или даже одной из половин стабилизатора самолет мог продолжать полет.
Силовая установка машины состоит из двух ТРДД «Дженерал Электрик» TF34-100. По сравнению с исходным вариантом двигателя TF34-2, установленным на палубном противолодочном самолете S-3A «Викинг», модификация «100» отличается некоторыми стальными деталями вместо титановых и отсутствием подогревателя топлива. Масса двигателя увеличилась всего на 7 кг, зато стоимость уменьшилась на 45000 долларов! Ресурс двигателя составляет 3500 часов. Монтажные работы при его замене занимают 30 минут.


Интересна и нова для боевых машин схема установки двигателей, расположенных в отдельных гондолах по бокам хвостовой части фюзеляжа. К ее достоинствам можно отнести снижение тепловой и радиолокационной заметности двигателей, уменьшение вероятности попадания посторонних предметов в воздухозаборник с ВПП и пороховых газов при стрельбе из пушки. Кроме того, такая компоновочная схема дает возможность обслуживать самолет и подвески вооружения при работающих двигателях и удобство при эксплуатации и замене силовой установки. К тому же центральная часть фюзеляжа остается свободной для расположения топливных баков вблизи центра тяжести самолета, что позволяет обойтись без системы перекачки топлива для обеспечения необходимой центровки.
Выходные устройства двигателей отклонены вверх на 10° от горизонтальной оси. Это уменьшает влияние двигателей на балансировку самолета, а также позволяет осуществлять руление в строю.
Первое боевое применение штурмовика A-10 состоялось во время первой войны в Персидском заливе 1991 года. Всего в операции было задействовано 144 самолёта этого типа, выполнивших примерно 8100 боевых вылетов при потере семи самолётов. Однако пушечная система GAU-8/A, вокруг которой и создавался самолет, себя так и не оправдала. Правда, пушечным огнем А-10 сбили два иракских вертолета, но при стрельбе по танкам её снаряды оказались совершенно неэффективными. Тем не менее, по числу уничтоженных танков, Тандерболт превзошел разрекламированный AH-64 Апач.


С авиабаз на территории Италии Тандерболты принимали участие в военной операции НАТО против Союзной Республики Югославии 1999 года. Потерь не было, однако вновь подтвердилась высокая живучесть Тандерболта, когда 2 мая самолёт этого типа совершил аварийную посадку в аэропорту Скопье (Македония) на одном двигателе. Второй двигатель был начисто отстрелен и позднее демонстрировался по югославскому телевидению. Последствия применения A-10 на Балканах дали себе знать в начале 2001 года, когда разгорелся скандал вокруг снарядов с урановым сердечником, используемых авиапушкой GAU-8. Как выяснилось, над Косово Тандерболты выпустили более 30 тысяч этих снарядов, и высказывались предположения, что эти снаряды могут представлять угрозу для здоровья размещённых в Косово миротворцев стран НАТО.
С 2001 года A-10 принимают участие в операции международной коалиции в Афганистане. Некоторое время они базировались на аэродроме Баграм под Кабулом.
В операции «Свобода Ираку» в марте—апреле 2003 года принимали участие в общей сложности 60 штурмовиков A-10. Один самолёт был сбит 7 апреля в районе Багдадского международного аэропорта.
Случайными жертвами Тандерболтов становились н только войски противника, но зачастую и собственные солдаты, а также и мирные жители. Так, в 2003 году A-10 нанёс удар по дому предполагаемого террориста возле Газни. В результате удара погибли подозреваемый и 9 детей, игравших поблизости.

>Русские
Татары
Казахи
Башкиры
Чуваши
Чечены
Армяне
Россия и педерасты
Великий Новгород
Почему у азиатов узкие глаза
Какие танки нужны современной армии

Ленд-лиз в цифрах
Как кормили пленных немцев

Как педерасты убили Пушкина
Москва глазами китайцев
Как участники русско-японской войны били под Москвой немцев из пушек времён осады Плевны
Все страны мира и численность их населения
Все города России и численность их населения
Самый маленький город России
Столицы стран мира
Рейтинг стран мира по площади их территорий
Монархии мира
В какой стране больше самоубийств
Москва глазами китайцев
Флаги всех стран мира
Гербы всех стран мира
Валюты всех стран мира
Главы русского Государства
Кто убил Кеннеди
Комплекс активной защиты Арена
Как кормили пленных немцев

Лидеры всех стран и их портреты

Одним выстрелом трёх немцев
Подвиг сержанта Найдина
БТ-7 в боях за Родину
Российская база на острове Котельный
Комплекс активной защиты Арена
Какие танки нужны современной армии
Ленд-лиз в цифрах
ВВП стран мира