Рейтинг@Mail.ru

 

День в истории авто

 

21 марта 1937 года

осуществлен первый успешный полет летающего автомобиля Aerobile американского инженера Уолдо Уотермена

"Стрелобиль"Попытки создать гибрид самолёта и автомобиля начали предприниматься ещё очень давно. Некоторые из них даже более-менее успешно летали. Однако задача создания полноценного летающего автомобиля, будучи заманчивой, в то же время оказалась настолько сложной технически, что она не решена до сих пор. Расскажем об истории создания летающих автомобилей.
Первой в истории помесью самолета с автомобилем стал "Автоплан" (Autoplane) Глена Кёртиса. Этот "автоплан" был рассчитан на троих пассажиров, имел размах крыльев 12,2 м (причём у него было три уровня крыльев) и был сделан из алюминиевых сплавов. Самолетный двигатель мощностью 100 л. с. находился в передней части корпуса и приводил задние колеса в движение через коробку передач и карданный вал. Удлинительный вал, выходящий из двигателя с другой стороны, через ременные и цепные передачи вращал воздушный винт, установленный сзади корпуса. "Автоплан" совершил несколько коротких прыжков, но так ни разу и не взлетел по-настоящему. Впрочем, достижением первого летающего автомобиля было хотя бы то, что никто не погиб при его испытаниях, а вот с последующими моделями, к сожалению, трагических случаев было немало.
В 1920-х идеей летающего автомобиля заинтересовался известный американский автопромышленник Генри Форд. Была разработана идея создать "маленький летающий дешёвый автомобиль" - "Flying Flivver". Однако испытательный полёт этого автомобиля в 1926 г. закончился катастрофой и гибелью пилота, который был другом Форда. После этого от идеи отказались.
В 1930-х попытки создания летающих автомобилей продолжались. В 1937 г. в Калифорнии были проведены успешные испытания модели под названием "Стрелобиль" (Arrowbile). Фактически, "Стрелобиль" стал первым успешным, действительно летающим проектом летающего автомобиля. Конструктором "Стрелобиля" был Уалдо Уотермен. "Стрелобиль" был двухместным, трёхколёсным, на земле мог разгоняться до 110 км/час и до 200 км/час в воздухе. Мощность двигателя была 100 л. с. Предполагалось, что "Стрелобили" будут продаваться без крыльев (без крыльев аппарат регистрировался как мотоцикл), а крылья можно будет брать в аренду и прицеплять на аэродромах. Было построено 6 экземпляров "Стрелобиля", однако затем компания "Студебеккер", финансировавшая проект, закрыла его, сославшись на чрезмерные затраты.
"Аэрокар" с интересом рассматривают посетители выставкиВ 1940 году компания Consolidated-Vultee (она же Convair) берётся за проект летающего автомобиля "ConvAirCar" Это был двухдверный седан с приставной самолётной частью. ConvAirCar начал испытания в 1947 году. Он пролетал один час и показал, что на 72 километра расходует галлон горючего. Convair уже собралась выбросить машину на рынок или же всучить военным, но во время третьего полёта произошла катастрофа, которая и похоронила проект.
Примерно в то же время, в 1946 году дальний родственник изобретателя паровой машины Роберт Фултон берётся за создание "Аэрофибии" (Airphibian). Он твёрдо решил, что вместо адаптации автомобиля к небу нужно приспособить к дороге самолёт. Крылья и секция хвоста самолёта снимались, а пропеллер складывался внутри фюзеляжа. Имелся шестицилиндровый двигатель мощностью 150 л. с., "аэрофибия" могла летать со скоростью 190 км/ч и ехать по шоссе со скоростью 80 км/ч. О преобразовании самолёта в автомобиль и наоборот Фултон говорил, что "домохозяйка может сделать это одна за пять минут".
"Аэрофибия" стала первым в мире летающим автомобилем, получившим сертификат Управления гражданской авиации США. Однако, несмотря на очевидный успех летающей машины, Фултон не сумел довести её до массового производства — не удалось найти деньги.
"Аэрокар", разработанный Молтом Тейлором, является, пожалуй, и доныне самым успешным и самым известным из всех проектов летающих автомобилей. Изобретатель был вдохновлён моделью "Аэрофибии" Роберта Фултона и решил, что, занявшись созданием летающего автомобиля сам, сможет добиться большего. Первый "аэрокар" появился на свет в 1949 г., и с того времени было сделано немало попыток запустить автомобиль в серийное производства, но все они, по тем или иным причинам, так и не были доведены до завершения.
В 1971 г. Генри Смолинский и Хол Блэйд основали компанию "Advanced Vehicle Engineers", которая должна была заняться созданием летающего автомобиля на базе автомобиля Ford Pinto. Основатели имели далеко идущие планы, однако сам Генри Смолинский разбился на этой машине при первом же испытательном полёте.
Ещё одной неудачной попыткой, закончившейся трагически для изобретателя в начале 1970-х г., была попытка создания серии летающих автомобилей Леландом Брайаном. Брайан погиб в катастрофе своего аппарата "Roadable III" в 1974 г.
transition - летающий автомобиль

В наши дни разработкой аппарата под названием Transition занималась группа инженеров из Массачусетского Технологического Университета. В марте 2009 автомобиль прошёл первые упешные лётные испытания, и уже получил официальное разрешение от Федерального управления гражданской авиации США.
Автомобиль является двухместным. Он ездит и летает на обычном бензине, при этом дальность перемещения в самолетном режиме - 720 км, а на шоссе расход топлива составляет 7,8 л/100 км, и бака хватает примерно на 960 км. Автомобиль оснащён двигателем мощностью 100 л.с. и может развивать скорость (в полёте) до 185 км/ч. Поднимаемый аппаратом вес составляет 195 кг, включая вес пассажиров и топлива. Транформация из самолёта в автомобиль происходит без проблем - крылья легко складываются, для чего достаточно лишь нажать кнопку, не выходя из кабины. Правда, для того, чтобы подняться в воздух, автомобилю понадобится взлётная полоса длиной около 500 м.
AVX Aircar - летающий автомобиль

Одним из проектов летающих автомобилей заинтересовалась и армия США. Разработанный для неё летающий автомобиль, который получил название AVX Aircar, представляет собой четырехместный внедорожник-вертолет, оснащенный двумя складными винтами соосной системы, а также двумя хвостовыми винтами в кольцевых обтекателях и имеет колеса большого диаметра. AVX Aircar способен развивать скорость по дороге до 130 км/ч или лететь со скоростью 225 км/ч.
Как заявляет производитель, переход между режимами занимает не больше минуты (основной операцией при этом является складывание лопастей). Aircar может садиться и на бездорожье. Грузоподъемность нового транспортного средства составляет 470 кг, а дальность полета на одном баке топлива превышает 460 км. Высота же полёта может составлять при этом до 3 км.