Переход на главную страницу

Рейтинг@Mail.ru

 

 

BMW i3

 

Одним из создателей электромобилей стала  в последнее время компания BMW: её подразделение «i», созданное для производства высокотехнологичных гибридов и  электромобилей, было открыто в 2010 году. С тех пор там были разработаны BMW i1 — городской автомобиль, призванный создать конкуренцию даймлеровскому Smart Fortwo, BMW i5 — электрический минивэн, который должен появиться в 2015 году, BMW i8 — спортивный автомобиль, готовящийся к продаже в 2014 году, и BMW i3.

BMW i3 ещё в виде концепт-кара был впервые продемонстрирован публике на Франуфуртском автосалоне 2011 года, и мало кто полагал, что большинство из того, что было представлено в концепте, войдёт и в серийную версию.
В производстве BMW i3 задействованы несколько заводов, которые объединяет то, что они все используют так называемые «зелёные» технологии. На предприятиях употребляют для освещения дневной свет, а энергия используется только от возобновляемых источников. Так, завод в Лейпциге питается электричеством от ветряков, а энергию фабрике в Мозес-Лейк, где производится карбоновая нить для кузовных деталей, даёт гидроэлектостанция на ближайшей реке. Сама же сборка благодаря усовершенствованным технологическим процессам, производится в два реза быстрее, чем на обычных заводах.
Кузов нового электромобиля имеет рамную конструкцию. Сама трёхсоставная рама сделана из алюминия. К её центральному модулю приварены передняя и задняя консоли, к которым крепятся, соответственно, передняя и задняя подвески. На раму устанавливается кузов. Его боковины, пол, крыша, стойки и другие силовые элементы сделаны из армированного углеволокном пластика, называемого CFRP – Carbon-Fiber-Reinforced Polymer. Использование лёгких материалов позволяет удержать массу электромобиля в пределах 1250 кг.
При 2570-миллиметрорвой колёсной базе длина электромобиля составляет 3999 миллиметров. Его ширина равна 1775 мм, а высота при чисто городском 120-миллиметровом дорожном просвете достигает 1578 миллиметров.
По своей архитектуре электромобиль получается как бы двухэтажным: на нижнем этаже расположен технический отсек из рамы с агрегатами внутри неё, а сверху располагается и жилой отсек для пассажиров и багажа.
Расположение источников питания в полу не только делает машину просторнее, но и значительно снижает её центр тяжести. Зарядка электромобиля от розетки занимает 6 часов или полчаса для достижения уровня 80% при использовании специальной зарядной станции, рассчитанной на входное напряжение в 380 вольт.
На полной зарядке i3 способен проехать в среднем 130-160 км, что вполне достаточно для поездок в пределах Алматы и, тем более, Астаны, но окажется, конечно, недостаточным для поездки из Алматы в Астану. На таком запасе электрозаряда вы не доедете даже до Бишкека или Талды-Кургана. Конечно, делался этот автомобиль не для нас, а для немцев, американцев и для китайцев. Именно эти рынки исследовал концерн BMW, прежде чем запустить в серию свою электрическую новинку. Во время этих исследований и выяснилось, что средний немец проезжает в день около 100 километра, американец – 62, а китаец всего лишь 41 километр. Поэтому-то главный вывод исследований и состоял в том, что запаса хода в 150 км будет достаточно для подавляющего большинства водителей. Тем не менее, BMW обещает и версию, рассчитанную для нашего резко-континентального климата. Такую версию уже обкатывали прошедшей зимой в Швеции в лютый четырёхградусный мороз. Она будет оснащена гибридной силовой установкой, которую составят 170-сильный электромотор и отвечающий за подзарядку аккумулятора во время движения двуцилиндровый бензиновый движок объемом 0.6 литра и мощностью 34 л.с. С дополнительным двигателем максимальный запас хода BMW i3 достигнет 300 км.
Кроме того, для владельцев электромобиля i3 концерн BMW разработал специальную программу, в рамках которой клиент может рассчитывать на бесплатную аренду автомобиля с бензиновыми мотором в том случае, если ему необходимо совершить дальнее путешествие.
Хотя на тестируемом предсерийном экземпляре стоит футуристичная цифровая приборная панель, приборная доска крупносерийной версии, скорее всего, будет сделана так, чтобы не отпугивать водителя своей новизной. Слева на ней будет расположен обычный аналоговый спидометра, а справа, где обычно у BMW ставят тахометр, должны поместить аналоговый же указатель уровня текущего расхода энергии аккумуляторов, в поле которого будет расположен указатель остатка аккумуляторного заряда, очень похожий на указатель остатка топлива в обычных автомобилях.
Объём багажника BMW i3 составляет 200 литров, что для электромобиля, таскающего с собой объёмистые аккумуляторы, не так уж и мало. Багажник расположен сзади над моторным отсеком, как это было у заднемоторных фольксвагенов-тренспортёров. Часть поклажи можно положить и в салоне – для удобства погрузки бобовая стойка отсутствует, а передние и задние двери открываются в противоположнее стороны.

Традиционно автомобили BMW имеют заднеприводную компоновку. Не стал исключением и электромобиль BMW i3. Однако помимо того, что он заднеприводной, он ещё и заднемоторный. Электродвигатель 170-сильной мощности приводит во вращение неуправляемые задние колеса.
В качестве органов управления на BMW i3 используются только руль, две педели и селектор переднего или заднего хода, расположенный на рулевой колонке. Никакой коробки передач в электромобиле нет, да она ему и не нужна – крутящий момент в электродвигателе обратно пропорционален числу оборотов, и если дорожные условия ухудшаются, например, начинается затяжной подъём, электромобиль просто замедляет движение.


Чтобы тронуться, нужно перевести селектор в положение Drive и не просто отпустить педаль тормоза, но и нажать на акселератор: в отличие от двухпедальных автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, которые перед стартом уже работают на холостых оборотах, электромобиль сама катиться вперёд не начинает, ведь его двигатель работает только тогда, когда машина находится в движении. На пешеходных скоростях движение происходит беззвучно, но стоит нажать на «газ», как откуда-то снизу раздаётся троллейбусное гудение.
До сотни BMW i3 разгоняется за 7,3 секунды. Правда, в экономичном режиме этот показатель снижается до 9 секунд. При снятии же ноги с акселератора автомобиль начинает заметно замедляться и если не возобновить подачу электроэнергии к двигателю, то рано или поздно он окончательно остановится. Более того, если замедление электромобиля слишком быстрое, то сзади мам по себе, без нажатия на тормозную педаль, включается стоп-сигнал.
При нажатии же на тормозную педаль включается так называемое рекуперативное торможение: двигатель начинает работать как генератор, и выработанная им энергия подзаряжает аккумуляторы. Частично в таком режиме двигатель работает и при езде накатом, то есть, при отпущенной педали акселератора. Поэтому-то замедление в этом режиме такое быстрое.