Переход на главную страницу

Рейтинг@Mail.ru

 

 

BMW X5

BMW X5 никак нельзя назвать новинкой автомобильного рынка. Однако назвать его автомобилем вчерашнего дня вряд ли у кого повернётся язык. Появившись в продаже шесть лет назад, он мог бы уже всем надоесть, но те технические решения, которые были заложены в этот кроссовер, на тот момент настолько опережали время, что этот автомобиль не устарел даже сейчас. Конечно, изменения в конструкцию за это время вносились вносились, но они были незначительными.

Первое поколение BMW X5 появилось на свет в 1999 году и, пережив смену тысячелетий, на которую ещё за 25 лет до этого обещали конец света, успешно простояло на конвейере в течение семи лет. Конструкция машины была настолько отлажена и отработана, что менять её на что-то другое баварским автостроителям никак не хотелось. В общем-то они были правы – покупательский спрос на X5 первого поколения не иссяк на вторичном рынке даже теперь, и вряд ли сейчас покупатели отказывались от X5 только на том основании, что автомобиль был разработан 13 лет назад. Тем не менее, время брало своё, и надо было хоть как-то реагировать на появление на авторынке различных технических новинок, и тогда в Штутгарте решили напичкать представителя нового поколения X5 этими техническим новинками по максимуму.


К их числу следует в первую очередь отнести систему AdapliveDrive, которая управляет всеми элементами подвески – активными стабилизаторами поперечной устойчивости и активными же (меняющими жесткость) амортизаторами. Работой их управляет компьютер, получающий с целого ряда датчиков информацию о том, что происходит с автомобилем, и самостоятельно меняющий характеристики активных элементов, обеспечивая постоянное горизонтальное положение кузова относительно дороги. В частности, система AdaptiveDrive позволяет совершенно избавить автомобиль от кренов в поворотах. Правда, для управления всеми этими устройствами на автомобиле с повышенным центром тяжести пришлось использовать новую систему FlexRay с увеличенной в 20 раз пропускной способностью – с 0,5 до 29 Мб/с, что позволило снизить время реакции активных амортизаторов с 0,01 до 0,0025 секунды.
К числу новинок относилась тогда и система активного рулевого управления Active Steering, которая до появления нового X5 устанавливалась фирмой исключительно на седанах и купе. Суть этой системы состоит в том, что на повышенных скоростях передаточное отношение от рулевого колеса к передним колесам становится большим (то есть от упора до упора рулевому колесу приходится делать большее число оборотов), а при малых (в частности, при маневрировании на парковке и пр.) – уменьшенным. Таким образом, на больших скоростях руль становится тупым, а на малых – острым.


Немало нареканий у прежней версии вызывал селектор автоматической коробки передач – так называемого стептроника. Точнее, не сам селектор, а его расположение на рулевой колонке. Когда-то на этом месте был размещён рычаг переключения передач и у Москвича, и у Волги, и у почти всех американских автомобилей, но это «когда-то» давно прошло, и современные водители привыкшие к напольному расположению переключателя постоянно ругали BMW за этот селектор. Поэтому при переходе ко второму поколению бээмвэшники решили не выделываться и расположить селектор там, где надо – между передними сиденьями. Правда, сам селектор остался почти таким же миниатюрным джойстиком.


Разумеется, системы, прекрасно зарекомендовавшие себя на предыдущей модификации автомобиля, перекочевали на новую машину. В их числе, например, интеллектуальная система полного привода, получившая название xDrive, принцип работы которой основан на том, что крутящий момент постоянно перераспределяется между передними и задними колесами, причем больший момент мгновенно направляется туда, где более всего необходим. Система xDrive состоит из двух основных устройств – центральной многодисковой муфты с электронным управлением, которая распределяет крутящий момент между осями, и системы курсовой стабилизации DSC, которая регулирует усилия, направляемые на отдельные колеса.
В обычном режиме, при движении по прямой многодисковая муфта частично замкнута, что позволяет подводить к передним колесам около 40 процентов всего крутящего момента. В процессе движения электроника в зависимости от условий постоянно перераспределяет крутящий момент на переднем и заднем мостах, при этом скорость срабатывания электропривода составляет 100 миллисекунд.
Длина автомобиля при 2933-миллиметровой колёсной базе равна 4854 мм. Ширина составляет 1933 миллиметра, а высота при 212-миллиметровом дорожном просвете достигает 1766 миллиметров.


Объём багажника в стандартном состоянии равен 620 литрам, а в полном может увеличиться до 1750 литров. Топливный же бак вмещает 85 литров горючего. Под полом багажника располагается достаточно просторный отсек, предназначенный для инструмента и всяческих мелочей, не имеющих отношения к багажу.
Запасного же колеса у в багажнике не предусмотрено, как не предусмотрено и докатки. Дело в том, что X5 оснащен шинами Run flat, на которых после их прокола можно проехать не меньше 150 км, развивая при этом скорость до 80 км/ч.
Однако нам пора переходить к ходовым испытаниям, и мы заводим двигатель.
На тестируемом экземпляре продольно установлен V-образный восьмицилиндровый бензиновый двигатель уже не с распределительным, а с непосредственным впрыском топлива. Такие двигатели, имеющие обозначение N63B44, ставятся на X5 с 2011 года. При 89-миллиметровом диаметре цилиндра и 88,3-миллиметровом ходе поршня его рабочий объём составляет 4394,6 кубических сантиметра. При 6400 оборотах в минуту этот мотор развивает 402-сильную мощность, которая позволяет 2245-килограммовому автомобилю разогнаться до 100-клометровой скоростной отметки за 5,5 секунды. Максимальная же скорость X5 составляет 250 км/ч.
Есть у этого мотора и 55-сильный турбированный вариант, разгоняющий автомобиль до сотни за 4,7 секунды, но максимальная скорость всё равно остаётся 250-километровой – её на этом уровне ограничивает электроника.


Двигатель передаёт на главную передачу крутящий момент при посредстве шестиступенчатого автомата. Кстати говоря, автомат в новой версии работает гораздо быстрее, чем это было у машин первого поколения, но поскольку он и там не отличался особой задумчивостью, то эта разница для потребителя практически незаметна.
Несмотря на 10,5-кратную степень сжатия, мотор предусматривает использование не только 98-го бензина, но и 95-го и даже 98-го – специальный корректор изменяет опережение зажигания и в случае меньшего октанового числа топлива делает зажигание более ранним, снижая, правда, при этом топливную экономичность.
Тормоза, установленные на X5 заслуживают отдельной похвалы. Работа систем АБС и уже упоминавшейся выше Active Steering (активного рулевого управления) обеспечивает безупречное замедление автомобиля. Даже при торможении машины, выехавшей колесами одной из сторон на скользкий участок, руль немного поворачивается в его сторону, что препятствует неконтролируемому развороту.
Стояночный тормоз у X5, как и на многих современных машинах, электронный. Чтобы привести его в действие, водителю необходимо нажать на клавишу, расположенную между передними сиденьями. К сожалению, при нажатии на педаль газа машина не снимается с «ручника», как это происходит практически на всех транспортных средствах с электронным стояночным тормозом. Чтобы растормозить X5, нужно одновременно нажать на клавишу «ручника» и на педаль тормоза.