Рейтинг@Mail.ru

 

 

Золотое крыло

Мотоциклу, несмотря на все его достоинства, по уровню комфорта до автомобиля далековато. Приняв во внимание это обстоятельство, конструкторы фирмы Хонда еще в первой половине 1970-х годов решили создать максимально комфортабельный мотоцикл. Желание это возникло у конструкторов в удачный момент – как раз в эти самые времена, когда людей начал интересовать «большой туризм». В результате в 1973 году свет увидел прототип Gold Wing, а в 1974 году появился мотоцикл, который сразил публику наповал.
В следующем, 1975 году Gold Wing поступает в продажу в Японии и Америке.
Первый Gold Wing имел обозначение GL 1000, что отражало рабочий объем его четырехцилиндрового четырехтактного оппозитного двигателя. При 72-миллиметровом диаметре цилиндра ход поршня составлял 61,4 мм. Столь некруглая цифра размера рабочего хода понадобилась для того. Чтобы получить рабочий объем ровно в 1000 куб. см. Имея степень сжатия 9,2 единицы, этот мотор при 7500 оборотах в минуту развивал 82-сильную мощность. Такая мощность позволяла мотоциклу иметь максимальную скорость в 196 км/ч. Охлаждался двигатель при помощи радиатора. Применение жидкостного охлаждения было в те времена на мотоциклах в диковинку. В Японии это был второй такой мотоцикл. Первым был Suzuki GT750, трехцилиндровый двухтактный двигатель которого также имел жидкостное охлаждение, но, в отличие от Gold Wing вентилятор радиатора у него приводился ремнем, в то время как у Хонды он имел электропривод. Кроме того, это был первый в мире мотоцикл с бензонасосом. До этого у всех моделей бензин поступал в карбюратор самотёком. Наличие бензонасоса позволило разместить 19-литровый бензобак под сиденьем. На месте же, где обычно размещался бензобак, был замаскированный под него расширительный бачок радиатора, а оставшееся в муляже бензобака место использовалось под размещение громоздкой еще в те времена электроники. Но даже и после этого в этом муляже осталось место для довольно внушительного по мотоциклетным меркам бардачка.
Кроме того, Gold Wing долгое время считался первым в Японии мотоцикл с карданным валом. Японцы, рекламируя эту модель вообще заявили, что это первый в мире карданный мотоцикл, а когда немцы предъявили им свои довоенные BMW R-71, то исправили 世界初 – первый в мире на 日本初 – первый в Японии.

Marusho

И это несмотря на то, что еще в 50-х годах малоизвестная японская фирма Marusho выпускала мотоциклы с карданным валом, которые были очень похожи на наши «Днепр» и «Урал», тоже, кстати говоря, оснащенные карданным валом. Среди особенностей этого мотоцикла было также и то, что коробка передач располагалась под двигателем, а не за ним, как у нормального мотоцикла. Такое расположение коробки имели тогда только автомобили – первым из них был Mini Minor. На мотоцикле же подмоторная коробка впервые была применена именно на Голд Винге. Таким образом, Gold Wing стал во многих отношениях революционной моделью.
Продержался он на конвейере до 1979 года, когда, когда на смену тысячнику пришла модель GL1100. По большей части это был всё тот же GL1000, но присутствовали и некоторые изменения, которые язык не поворачивается назвать улучшениями. Так, при том же ходе поршня диаметр цилиндра врос до 75 миллиметров, и рабочий объем составил 1085 куб. см. Мощность от этого, правда, при том же числе оборотов и той же степени сжатия выросла всего на одну лошадиную силу, а максимальная скорость вообще упала – до 192 км/ч. Причину падения скорости долго искать не пришлось – мотоцикл стал тяжелее на 20 кг – 315 против 295 у прежней модели. Рост же веса был связан с применением электростартера и, как следствие еще и увеличением емкости аккумуляторной батареи. Однако это ухудшение компенсировалось тем, что двигатель, несмотря на рост рабочего объема стал потреблять меньше топлива, что было немаловажно для мотоцикла, позиционируемого как туристический. Достигнуто это улучшение было за счет применения вместо обычного трамблера электронного зажигания.


В 1981 году производство было перенесено из Японии в американский штат Огайо, а год спустя на мотоцикле появилась коротковолновая радиостанция с радиусом действия в 40 км. Сотовые телефоны тогда еще не получили широкого распространения, а первые мобльники, появившиеся в 1979 году, стоили 3800 тогдашних долларов, в то время как сам этот мотоцикл продавался за $3199. Поэтому только рация давала возможность байкерам разговаривать друг с другом во время движения. Именно тогда были сделаны и новые шаги по улучшению комфорта – появилась спинка водительского сиденья. Правда, доходила она лишь до поясницы. Кроме того, дисплей приборов стал жидкокристаллическим.
В 1984 году появилась еще более продвинутая модель GL1200. Спинка теперь появилась не только у водительского, но и у пассажирского сиденья. Причем у последнего она была даже удобнее. Двигатель также подвергся коренной переработке. Диаметр цилиндра вырос всего на 0,5 мм, а вот ход поршня дорос до 66 мм. Таким образом, двигатель этот по параметрам оказался весьма близок к двигателям ВАЗ-2101 и МеМЗ-968. Последний, если помните, ставился на ушастые «Запорожцы». У них при 66-миллиметровом ходе поршня диаметр цилиндра составлял 76 мм. Правда, если МеМЗ-968 выдавал 41-43 л.с., а ВАЗ-2101 – 59-62, то мотоциклетный мотор с объемом 1182 куб. см развивал мощность в 94 л.с. На этой модели карбюратор уступил место инжектору, а на приборной панели появился бортовой компьютер.
Модель GL1500 появилась в 1988 году. На ней четырехцилиндровый мотор уступил место шестицилиндровому. Диаметр цилиндра равнялся 71 мм, а ход поршня – 64 мм. Общий же рабочий объем составлял 1520 куб. см. При 5200 оборотах в минуту двигатель выдавал 100 «лошадей» мощности. Масса же мотоцикла достигла 387 килограммов. «Урал» с коляской весил тогда 344 кг. Кроме пяти передач переднего хода в коробке появилась и задняя передача. Управлять таким мотоциклом на малых скоростях было уже трудновато, и на некоторых экземплярах для предотвращения опрокидывания появились дополнительные маленькие боковые колёсики – такие, как у детского дошкольного велика «Чемпион». Запас топлива возрос до 23 литров, а максимальная скорость упала до 184 км/ч. В таком виде мотоцикл продержался на конвейере до 2004 года, а последние экземпляры были проданы с заводских складов в 2006 году.
При колесной базе в 1689 миллиметров длина мотоцикла составляла 2635 мм. Водительское сиденье располагалось на 742-миллиметровой высоте. Объем бака за годы эксплуатации вырос до 24,1 литра. Кроме того, появился 5-литровый резервный бачок.
В сентябре 2005 года на смену этой модели пришла Honda Gold Wing 1800., выпускаемая и в настоящее время. Ее шестицилиндровый двигатель при 74-миллиметровом диаметре цилиндра имеет ход поршня, равный 71 мм. Таким образом, рабочий объем составляет 1832 куб. см. Мощность двигателя равна 118 л.с.
Мотоцикл оснащается АВS, а емкость топливного бака теперь измеряется в галлонах. Учитывая, что галлон равен 3,785411784 литра, эти 6,6 галлона составят 24,984 литра, то есть, практически ровно 25. Впрыск топлива по-прежнему электронный, но добавилась еще и автоматическая воздушная заслонка. Из коробки исчезла задняя передача. Спереди установлена 45-миллиметровая телескопическая вилка со антиклевковой системой.