Переход на главную страницу

Рейтинг@Mail.ru

 

 

Lancia Thesis

Людям, привыкшим к Тойотам, Фордам и Фольксвагенам, марка Лянча кажется какой-то автоэкзотикой, пришедшей к нам из тех времён, когда по улицам европейских городов разъезжали Хорьхи, Наганы, Вуазены, да Испано-Сюизы. Тем не менее, марка Лянча, появившаяся в 1906 году, существует до сих пор и выпускает грузовики, автобусы, троллейбусы и, конечно же, легковые автомобили. Один из таких автомобилей – бизнес-седан Lancia Thesis.

Начнем, как всегда, с внешнего вида. С виду Тезис выглядит довольно презентабельно. Огромная лянчевская решетка радиатора с одной стороны показывает принадлежность автомобиля к представительскому классу, с другой - не дает спутать Лянчу с автомобилями другой марки. Фары, несмотря на то, что они снабжены ксеноновыми фарами, выполнены в стиле послевоенной Лянчи Астуры – той самой, которая не пошла в серию из-за дороговизны. Да и вообще во внешности Тезиса есть нечто винтажное. Причем это винтажное присутствует в автомобиле отнюдь не случайно – Lancia Thesis является серийным вариантом концепт-кара Лянча Диалог, выставленного на Туринском автосалоне в 1999 году.

Так вот, при проектировании этого концепта конструкторам было дано задание взять за основу дизайн даже не послевоенной Астуры, а довоенной Аппии. Здесь надо сказать, что фирма Лянча за дизайном обращалась не к Джулио Джуджаро, который теперь занимается в основном корейскими автомобилями, а пригласила для создания внешнего облика своего флагманского автомобиля американского дизайнера Майкла Робинсона.

Ему удалось сделать то, что мало кому удается – создать вневременной внешний облик. Появись этот автомобиль во времена Муссолини, он не выглядел бы на улицах Рима чем-то чужеродным. В современном Риме он не выглядит ни футуристичным, ни ретроградским, а через 70 лет, наверняка будет представлять собой жемчужину автоколлекций.

Президент Италии тоже ездит на Тезисе. Он любит ездить спереди, но за руль его уже не пускают.


Длина автомобиля с кузовом типа седан при 2800-миллиметровой колесной базе составляет 4 метра 89 сантиметров. Кстати, купить в автосалоне вы можете и 5,49-метровый лимузин – точно такой, на котором ездит нынешний премьер-министр Италии Марио Монти – правда, он, конечно же, не будет оснащен терминалом итальянской правительственной спецсвязи, но стёкла в нём будут бронированными. Ширина же автомобиля равна 1830 миллиметров, что для представительского автомобиля всё-таки маловато.


Внутренняя поверхность салона отделана алькантарой. Этот композитный материал, названный в честь средневекового рыцарского ордена, еще в 1970-е годы был разработан японским учёным Миёши Окамото, который в то время работал в японской химической компании Торай. Однако его массовое производство было впервые начато в 1972 году итальянской фирмой Eni. Ныне же он производится компанией Alcantara SpA.
По внешнему виду и на ощупь алькантару иногда путают с замшей, но к последней она не имеет никакого отношения. В отличие от замши, алькантара не лоснится и не протирается. Благодаря практичности и, в то же время, люксовым внешним качествам материала он часто применяется в отделке автомобильного интерьера. Секрет производства алькантары заключается в сочетании и взаимодействии химического и текстильного производственных процессов. Для получения микроволокнистого материала, который необходим для производства алькантары, используется пластмасса, прошедшая длительную химическую обработку.
Алькантара более эластична, чем натуральная кожа, что позволяет использовать этот материал для обивки мебели самых замысловатых форм и миниатюрных изделий. Для очистки мебели, обитой этим материалом, подойдут элементарные чистящие средства для кожаной мебели. Ее можно даже стирать в машине.
Кроме алькантары в салоне, в отличие от салона Каппы, присутствуют и вставки из красного дерева.
Отдельной похвалы заслуживают сиденья. Идеально правильную форму им придавал итальянский профессор-ортопед даль Монте. Интересно, что задний пассажир, чтобы расширить пространство для ног может сам сдвинуть вперед правое переднее сиденье, нажав при этом кнопочку, спрятанную в подлокотнике заднего дивана. Не забыли и об удобстве водителя – при его входе и выходе из автомобиля рулевая колонка сама отодвигается, чтобы водитель, окажись он любителем неумеренно потреблять спагетти, не задевал ее пузом.
Из удобств в тестируемом нами автомобиле имеются навигационная система GPS, интернет, факс и DVD-плеер, а также минибар с холодильником. Добавьте к этому мощность одиннадцати динамиков «Боуз», подпитываемых мощным выносным усилителем, и вы почувствуете себя в салоне просто великолепно, почти как президент Италии.
Объем багажника автомобиля составляет всего лишь 400 литров, что для автомобиля подобного класса несколько маловато. Кроме того, задние сиденья не складываются, и максимальный объем багажного отсека равен минимальному. Емкость же топливного банка равна 75 литрам.
Однако нам пора переходить к главному – к ходовым испытаниям, для чего мы заводим двигатель. На автомобиле установлен V-образный шестицилиндровый бензиновый двигатель с распределительным впрыском топлива. Угол развала цилиндров в этом моторе равен 60 градусам. Диаметр его цилиндра равен 93 миллиметрам, а ход поршня – 78 мм. Таким образом, рабочий объем равен 3179 кубическим сантиметрам. При 6200 оборотах в минуту двигатель развивает мощность, равную 226 лошадиным силам, а при 4800 об/мин выдает 29,5-килограммовый крутящий момент. При этой мощности 1820-килограммовый автомобиль разгоняется до 100-километровой скорости за 8,8 секунды. Первый километр машина проходит за 29,2 секунды, а максимальная скорость равна 240 километрам в час.
Тормозная же динамика Тезиса из-за большого веса несколько слабовата. При торможении на 100-километровой скорости тормозной путь составляет 48,4 метра.
Радиус поворота у Тезиса составляет 6,1 метра, что, конечно, сильно мешает парковаться, но его владелец 31-летний Кирилл за 10 месяцев езды на этом автомобиле наловчился втискивать Тезис в пятиметровое пространство между двумя припаркованными автомобилей.
Ну что ж, приехали – пора подводить итоги.