Рейтинг@Mail.ru

насос гур bmw x5

 

 

Chevrolet Silverado

Сегодня речь у нас пойдет о Шевроле Сильверадо. Название этой марки можно перевести как месторождение серебра. Слово это появилось путем слияния испанского слова «El Dorado» с английским словом «silver». Слово это ввел в обращение Роберт Льюис Стивенсон, выпустивший в 1883 году книгу «The Silverado Squatters», где описал свои впечатления после двухмесячного путешествия по долине Напа в Калифорнии.
У этого автомобиля существует и брат-близнец GMC Sierra, и всё, что здесь будет говориться о Сильвераде, будет относиться и к Сьерре, поскольку единственным его отличием от Сильверадо являются расположенные на решетке радиатора буквы GMC вместо косого креста Шевроле.
По результатам 2007 года по объемам продаж этот автомобиль занял второе место. Первым же оказался знаменитый пикап Форд Ф, о котором мы писали в статье «Самый продаваемый автомобиль». Однако если прибавить к результатам продаж Сильверадо объемы продаж его двойника Сьерры, которая выпускается тем же концерном Дженерал Моторс, что и Шевроле, то вместе они по объемам продаж опережают самый продаваемый автомобиль. Эта же тенденция сохранилась и в нынешнем году. Автомобилей Форд Ф с января по июнь было продано 274 тысячи 713 штук. Автомобилей Шевроле Сильверадо было продано 231 тысячи 320 штук, а автомобилей Сьерра – 84 тысячи 174 штуки. Таким образом, общий объем их продаж оказался на 15 % больше, чем пикапа Форд Ф.
Начнем как всегда с внешнего вида. Внешне автомобиль очень напоминает Шевроле Тахо, тест-драйв которого мы опубликовали в позапрошлом номере. Это и не удивительно, поскольку Тахо создавался с ним на общем шасси. Естественно вместо заднего пассажирского отсека у Сильверадо, в отличие от Тахо, наличествует пикапная грузовая платформа. Длина этой грузовой платформы варьируется от 69,2 дюйма (1758 мм) до 97,6 дюйма (2479 мм). Стандартным же размером считается размер в 78,7 дюйма (1999 мм). В зависимости от длины грузовой платформы варьируется и длина колесной базы. Так при самой короткой платформе длина колесной базы составляет 119 дюймов, что при переводе в метрические меры равняется 302 см. При стандартной длине платформы длина колесной базы увеличивается до 133 дюймов (334 см), а при максимальном размере она доходит до 143,5 дюймов (364,5 см). Есть естественно и разница в общей длине автомобиля. Так при наименьшей платформе и наименьшей колесной базе длина пикапа равна 5,16 метра. При средней она уже составляет 5,77 метра, а при самой длинной она уже доходит до 6 метров 25 сантиметров. Ширина же во всех вариантах одинакова и составляет 79 дюймов (2,007 м). Внутренне устройство водительско-пассажирской кабины также на первый взгляд напоминает интерьер передней части джипа Шевроле Тахо. Присутствует тоже самое рулевое колесо с вынесенными на него кнопками управления аудиосистемой. Имеется также и система, регулирующая усилие при нажатии тормозной педали и педали акселератора. Однако диапазон регулировок сидений гораздо более узок, чем в Тахо. Узок он из-за того, что отведению спинки сиденья в крайнее заднее положение препятствует задняя стенка водительско-пассажирской кабины. Это, правда, не наблюдается в четырехдверном варианте пикапа и в том варианте духдверного, где имеется задний ряд сидений, но тестируемый образец у нас двухдверный и без заднего ряда сидений. Тем не менее, кабина не ощущается тесной, а работающий кондиционер усиливает ощущение простора и делает менее непереносимой сорокоградусную жару.


Теперь давайте перейдем к самому интересному – к ходовым испытаниям. Для этого следует завести двигатель. И здесь нас ждет первое разочарование. Если на Тахо двигатель заводился кнопкой Старт/стоп, то здесь он заводится обычным поворотом ключа. Дело в том, что традиционный американский пикап традиционно дешев. Цена короткоплатформенного варианта составляет в Америке лишь 18 с половиной тысяч долларов, а вариант со стандартной платформой, который мы сегодня тестируем, стоит 24 тысячи. Естественно, для того чтобы сохранить такие цены пришлось отказаться от многих современных наворотов. Отказались также и от нового двигателя. Если на Тахо установлен новейший восьмицилиндровый и V-образный мотор Vortec 6200 V8 – тот самый, что ставится и на Хаммере, то здесь пришлось оставить более дешевый старый двигатель Vortec 6000.
Однако и с этим двигателем эпитет «машина–зверь» все равно можно применить к этому автомобилю, поскольку мощность его составляет 325 лошадиных сил. При диаметре цилиндра 101,6 мм и ходе поршня 92 мм рабочий объем составляет 5997 куб.см – столько же, сколько было у советского грузовика ЗиЛ-130. Кстати, и по расходу топлива пикап приближается к ЗиЛу: даже по официальным данным его расход в переводе из миль на галлон в литры на 100 километров достигает 26 литров. На практике же по отзывам владельцев он достигает и 32 литров. А, учитывая, что ЗиЛ-130 ездит на 80-м бензине (а может ездить и на 72-м), а Шевроле Сильверадо – на 98-м, стоимость эксплуатации пикапа может превысить стоимость эксплуатации ЗиЛа. Конечно, управлять этим пикапом куда легче и приятнее, чем ЗиЛом.

Но и у ЗиЛа есть свои преимущества. Помните, как в позапрошлом номере в рубрике «Автоистория» я рассказал о том, что при очередной смене поколения пикапов конструкторы пошли на ликвидацию подножки, сделав посадку низкой и, соответственно, более удобной для чемпионов по поеданию гамбургеров. Однако последствия этого решения вот уже пятьдесят лет отрицательно сказываются на удобстве обзора: с одной стороны слишком длинный капот, под которым размещен не только двигатель, но и коробка создает очень большое мертвое пространство, недоступное для обзора. Такое размещение коробки было сделано первоначально для того, чтобы коробка передач не создавала выпуклость в полу кабины и не препятствовала посадке третьего члена экипажа, но теперь, когда автомобиль стал двухместным, а на месте коробки появился бардачок с подстаканниками, такая компоновка утратила всякий смысл. С другой же стороны слишком низкая посадка еще больше усугубляет этот недостаток. На плохой же обзор 130-го ЗиЛа пока еще никто не жаловался. Кроме плохого обзора, на больших скоростях начинает сказываться еще один disadvantage пикапа – плохая продольная устойчивость. Помните автомобили с акульими хвостами, характерными для американских дорожных дредноутов 50-х годов? У этих хвостов было не только декоративное, но и вполне конкретное аэродинамическое предназначение – служили они для тех же самых целей, для достижения которых предназначено вертикальное оперение самолётов – для обеспечения продольной устойчивости. Теперь акульи хвосты вышли из моды, а скорости за 50 лет ничуть не уменьшились. Правда, сказать, что они намного возросли тоже нельзя. Так вот, лёгкий ничем не заполненный кузов пикапа на скоростях свыше 120 километров в час продольную устойчивость практически не обеспечивает, и заднюю часть пикапа заметно болтает из стороны в сторону. Все эти отклонения курса приходится своевременно парировать поворотами руля, но с ростом скорости автоматика начинает загружать руль, и на больших скоростях он становится столь же тяжелым, как и у ЗиЛа. Зато при торможении никаких изменений курса не наблюдается – тормозная система работает безукоризненно.


К достоинствам пикапа следует отнести также и хороший задний обзор, что существенно облегчает парковку, а также довольно малый для таких размеров радиус поворота.
Ну что ж приехали, пора подводить итоги.
Достоинства: мощность; динамика; непритязательность к качеству дорог, возможность перевозки крупногабаритных грузов.
Недостатки: плохой обзор; неустойчивость при больших скоростях.