автомобильный портал про тачки

тест-драйвы

сравнительные тест-драйвы

автоистория

кунсткамера

Шкода Фабия

Имя Fabia  имеет римские корни. В Древнем Риме существовал род Фабиев, представители которого часто занимали важные государственные должности и оставили заметный след в римской истории. Само имя Фабий происходит от слова «faba». По латыни это слово обозначает «боб». Имя же Фабия обычно давалось женщинам в этом патрицианском роду, а в 1999 году маркетологи компании Škoda Auto решили назвать этим именем новую модель, предназначенную для замены Фелиции. Первая Фабия появилась в 1999 году и просуществовала на конвейере в почти неизменном виде до 13 апреля 2007 года. На смену Фабии первого поколения пришла новая Фабия, впервые представленная на Женевском автосалоне 6 марта 2007 года. И вот сегодня мы тестируем Шкоду Фабия второго поколения.
Начнем, как всегда, с внешнего вида. От своей предшественницы новая Фабия отличается не столь уж разительно. Формы стали, правда, менее округлыми, что делает ее профиль чем-то похожий на профиль лондонских тэкси-кэбов. Есть в ее облике кое-что и от Mini. Несколько раз я уже говорил о том, что некоторые элементы внешнего дизайна часто заимствуются конкурентами. В частности, Опель и Хонда имеют практически одинаковую металлическую пластину, венчающую решетку радиатора. Так вот, точно такая же пластина, как у Хонды и Опеля, появилась теперь и на Фабии.


Новая Fabia стала чуть длиннее своей предшественницы - длина ее кузова увеличилась на 20 мм до 3990 мм. Сильно изменилась и задняя часть – она стала менее округлой. В вот боковые кузовные панели изменений не претерпели, и даже лючок бензобака остался на том же месте и той же формы.
Гораздо больше, конечно, изменился салон Фабии. Вместо двух подушек безопасности их теперь стало шесть. Появился второй бардачок, выполняющий также и функции холодильника. А из приятных мелочей следует отметить появление очечника на месте верхней рукоятки, которая водителю, собственно говоря, и не нужна. Из неприятных же мелочей необходимо назвать слишком замысловатый многофункциональный рычажок переключения режима работы передних и задних дворников и омывателя. Без инструкции тут не разобраться, а уверенно пользоваться вы им будете только через полгода эксплуатации. Вторая же неприятная мелочь - это расположенный слева от рулевой колонки переключатель дальнего/ближнего света. Хотя такой тип переключателя и распространен очень широко на разных марках автомобилей, пользоваться им чрезвычайно неудобно – чтобы включить фары или переключить с дальнего света на ближний, необходимо отвлечься от дороги и посмотреть на него. Гораздо удобнее было б, если бы такой переключатель сделали по жигулевскому типу или, на худой конец, сделали бы на подставке для левой ноги москвичевскую педальку. Не отставая от автомобильной моды, конструкторы решили приблизить к водителю кнопки управления аудиосистемой. Но разместили они их не на рулевом колесе, а на рулевой колонке. Само же рулевое колесо теперь обшивают кожей, несмотря на то, что модель отнюдь не относится к числу дорогих. Тестируемый экземпляр оснащен 6-скоростным типтроником. Однако тормозная педаль в этой автоматной версии та же самая, что и в автомобиле с механикой. Любители автоматов, привыкшие к большой и широкой тормозной педали, будут разочарованы, но те, кто недавно пересел с механики на автомат, наоборот, привыкнут быстрее, и не будут путать эту педаль с педалью сцепления, тем более что на ее месте установлена довольно громоздкая подставка для левой ноги. Претерпела изменения и приборная панель. Шкала спидометра теперь разградуирована до 240-километровой отметки. Указатель температуры охлаждающей жидкости находится теперь в поле тахометра, а указатель уровня горючего в топливном баке – в поле спидометра.


Кресла на первый взгляд заметно не изменились, но стоит сесть на водительское место, как сразу почувствуешь, что они стали более анатомичными – стала чувствоваться развитая боковая поддержка.
В крыше теперь появился люк, которого не было на предыдущей модели в стандартной комплектации.
Багажник Фабии тоже немного вырос в объеме. Если у прежней модели его объем составлял 280 литров, то нынче его дорастили до 300. Если же сложить сиденья, объем багажника увеличится до 1163 л.
Однако пора переходить к ходовым испытаниям. А для этого сначала заводим двигатель. Кстати, о двигателе. Базовым мотором здесь до сих пор остается трехцилиндровый 1,2-литровый двигатель от Фольксваген Поло, о котором я подробно рассказывал в статье об автомобиле Сеат Ибица.


Однако на тестируемом экземпляре установлен 1,4-литровый двигатель, равный по параметрам тому мотору, что стоят на прежней модели. Диаметр его цилиндра по-прежнему равен 75,5 мм, а ход поршня – 78 мм. Однако в отличие от прежнего двигателя, развивавшего всего-навсего 60 л.с., этот мотор выдает 85. В чем же секрет? Да просто-напросто двигатель стал шестнадцатиклапанным.
И эта прибавка мощности стала очень заметна. Если с 60-сильным двигателем до сотни старый автомобиль разгонялся за 16,5 секунды, то теперь заметно потяжелевший автомобиль стокилометровой скорости достигает за 12,7 секунды. Однако приведенные цифры не всегда дают возможность представить динамику автомобиля. Это надо именно попробовать. А, попробовав, вы поймете, что стоит слегка давануть на газ, как через пару-тройку секунд автомобиль уже несется по переулку с 60-километровой скоростью, и тут становится заметным один из главных недостатков, доставшихся в наследство от первого поколения. Дело в том, что любой камешек, любая выбоина, встречающиеся на наших дорогах, вызывают заметное сотрясение всей конструкции. Если же вам придется съехать с дороги и проехаться сотню метров по раздолбанной грузовиками грунтовке, то благодаря малому дорожному просвету, короткому ходу рычагов подвески и низкорасположенным деталям кузова, вы непременно зацепите поверхность дороги либо крылом, либо бампером. Вывод таков: новая Фабия, как и старая, предназначена исключительно для городской эксплуатации или для езды по хорошим междугородним автострадам, а если у вас дача где-нибудь в Коклайсае, то эта машинка не для вас.


Кстати о том, для кого предназначен этот автомобиль. Хотя он и не позиционируется как женский, из мужчин его покупают только те, кто не особо зависит от мнения друзей и коллег о себе и о своем автомобиле.
Зато много чего удобного сделали конструкторы для удобства именно городской эксплуатации. Хорошо решена проблема парковки. Теперь, наконец, появился парктроник, а передние фары стали поворачивать направление света вслед за передними колесами. Только не глушите двигатель при включенной задней передаче и активированном парктронике. В этом случае при выезде из гаража в следующий раз парктроник будет беспрестанно пищать, и, чтобы избавиться от этого писка придется снять клемму с аккумулятора, чтобы обнулить бортовой компьютер.
И, в заключение, о цене. Самая дешевая модификация с 1,2-литровым 70-сильным двигателем стоит 13 тысяч долларов. Тестируемый образец стоит около 15,5 тысяч. Самая же дорогая модификация со 105-сильным 1,6-литровым мотором и полным набором опций стоит 23 850 долларов.                                                                                                                                                  

 

 

 

Рейтинг@Mail.ru