универсальный портал обо всём


Рейтинг@Mail.ru

БМП-3

Обект 658 в Кубинке
Обект 658 в Кубинке



Амбразура с бронированной створкой для стрельбы из личного оружия десанта

БМП-3 на плаву

Принятие на вооружение БМП-2 не привело к снятию с вооружения БМП-1 – и та, и другая машины обладали и своими достоинствами, и своими недостатками. Были среди недостатков и общие, главным из которых считалась слабая бронезащита.
Идея объединить достоинства обеих машин в одной конструкции возникла уже в конце 70-х годов ХХ столетия, когда ещё решалась судьба
БМП-2. Идея эта состояла в том, чтобы разместить в одной башне и 73-миллиметровую пушку Зарница, и грязевскую пушку 2А42, хорошо зарекомендовавшую себя на БМП-2. Однако даже увеличенная по сравнению с башней БМП-1 башня БМП-2 оказалась для двух орудий довольно тесноватой – командира пришлось бы опять отсаживать за спину водителю. Требовалась башня с новым погоном, для которого корпус – общий и для БМП-1, и для БМП-2  был уже недостаточно широк. 
И тогда в качестве базового шасси решили использовать так называемый Объект 685. Этот  лёгкий плавающий танк, разработан в 1975 году в Курганском конструкторском бюро под руководством А. А. Благонравова. Объект 685, созданный по классической компоновочной схеме (с задним расположением двигателя, трансмиссии и ведущей звёздочки), имел кондиционер, систему коллективной защиты от поражающих факторов и оборудование для самоокапывания. Также танк был приспособлен к десантированию парашютным способом. Корпус и башня изготавливались из листов лёгкого броневого титанового сплава. Лобовая броня танка выдерживала 23-мм снаряды. В качестве же основного вооружения Объекта 685 использовалась использовалась 100-мм нарезная пушка 2А48-1, которая оснащалась гидравлическим стабилизатором и автоматом заряжания. На вооружение Объект 685 принят не был и серийно не производился, и теперь танку, которому в своё время не повезло, решили дать второй шанс.
В башню 685-го легко помещались и Зарница, и 2А42, и наводчик, и командир, но курганцы решили не мелочиться и установить в башне не 73-, а сразу 100-миллиметрову пушку 2А70, через ствол которой можно запускать управляемые противотанковые ракеты.  Разработкой этой пушки занялся лично Василий Петрович Грязев. Дело в том, что ни одно артиллерийское КБ не бралось создавать пушку массой менее 750 кг. Грязеву же, привыкшему конструировать авиационное вооружение, удалось создать орудие массой в 331 килограмм 600 грамм. Так, например, в этом орудии применена оригинальная конструкция тормоза отката и накатника, интегрированных в конструкцию ствола. Механизм выброса стреляных гильз из машины, как таковой, отсутствует. Эту функцию выполняет само орудие во время производства наката после перевода орудия после выстрела в исходное положение. В конце наката после отпирания затвора экстракторы энергично выбрасывают гильзу в открывающийся лючок в задней части башни непосредственно на улицу. Таким образом, не потребовалось никаких дополнительных устройств для удаления стреляных гильз.

БМП-3 с элементамит динамической защиты
Стрельба из орудия-пусковой установки ведется 100-мм выстрелами ЗУОФ17 (ЗУОФ19) с осколочно-фугасными снарядами и выстрелами ЗУБК10-3 (ЗУБК10М-3) с управляемой ракетой 9М117 «Кастет» или 9М117М-1 «Аркан». Последний имеет 5,5-километровую дальность стрельбы.
30-мм автоматическая пушка 2А72 несколько отличается от пушки 2А42, используемой на БМП-2. Создана она также всё тем же Грязевым. Автоматика новой пушки использует длинный свободный ход ствола. Благодаря применению этого принципа удалось минимизировать попадание газов в боевое отделение при стрельбе из нее, а наличие поддерживающих элементов на дульной части ствола, прикрепленных к мощному стволу 100-мм орудия-пусковой установки, которое находится в едином блоке оружия, способствует повышению кучности и точности стрельбы. Кроме того, масса новой автоматической пушки стала на 30% меньше, чем у пушки 2А42, а технологичность производства возросла из-за применения в ее конструкции штампованно-сварных деталей.
Впервые в мировой практике создания БМП в новой машине предполагалось использовать в комплексе вооружения автоматизированную систему управления огнем (СУО) со стабилизированным в двух плоскостях полем зрения прицела, лазерным дальномером, баллистическим вычислителем и комплектом автоматических датчиков условий стрельбы. 
С пушками строен 7,62-мм пулемет ПКТ. Вся установка действует с углами возвышения 60 и снижения 6 градусов. 
Корпус новой машины был изготовлен из алюминиевого сплава. Стойкость к поражению малокалиберными снарядами по отношению к БМП-1 увеличилась почти в 1,7 раза. Например, лобовая проекция выдерживала попадания 30-мм боеприпасов с дистанции в 200 метров, а расположенный в передней части машины топливный бак являлся дополнительной защитой от кумулятивных боеприпасов. 
10-цилиндровый 500-сильный дизельный двигатель УТД-29 при 150-миллиметровом диаметре цилиндра и таком же ходе поршня имеет 26,507-литровый рабочий объём. Благодаря необычныму углу развала блоков цилиндров в 144 градуса, двигатель имеет малую высоту, и для выхода десанта, размещаемого в средней части корпуса используется специальный проход над двигателем. Верхние крышки люков над этим проходом в открытом состоянии используются в качестве дополнительной защиты по бокам при десантировании экипажа. Место механика-водителя находится спереди по центру, а справа и слева от него расположены двое стрелков-пулеметчиков с автономными установками пулеметов ПКТ в угловых выемках носовой части корпуса. Спереди справа расположена вращающаяся командирская башенка с приборами наблюдения. Для движения по воде машина оборудована двумя водометами с отбором мощности от основного двигателя.

<strong>БМП-3</strong>. Внутреннее устройство
1 – 100-мм орудие – пусковая установка 2А70 (боекомплект – 40 унитарных выстрелов, в том числе 22 в механизме заряжания -осколочно-фугасные ЗУОФ17, ЗУБ 110-3 с противотанковой ракетой 9М117, подкалиберные снаряды ЗБМ-25, 2 – центральный щиток механика-водителя, 3 – пульт управления системой противопожарной безопасности, 4 – механизм открывания люка механика-водителя, 5 – укладка личного комплекта, 6 – приемопередатчик дальномера, 7 – механизм поворота башни, 8 – механизм подъема блока с оружием, 9 – питание пулемета, 10 – прицел – прибор наведения 1К13-2, 11 – осветитель, 12 – прицел ППБ-1,13 – дневной прибор наведения ТНПТ-1, 14 -радиостанция Р-173, 15 – укладка противотанковых ракет, 16-башня, 17 – отопитель отделения десанта, 18 – огнетушители, 19 – водометный движитель, 20 – моторная перегородка, 21 – сиденье с танковым санитарным комплектом, 22 – опорный каток, 23 – механизм изменения клиренса, 24 – ограждение боевого отделения, 25 – место оператора-наводчика, 26 -конвейер механизма заряжания, 27 – баллон сжатого воздуха для пуска дизеля, 28 – место механика-водителя, 29 – штурвал, 30 – педаль тормоза, 31 – топливный бак, 32 – самоокапыватель, 33 – механизм натяжения гусениц, 34 – волноотражатель. 
 

Трансмиссия БМП-3 гидромеханическая, с гидродинамическим трансформатором, служащим одновременно муфтой сцепления и автоматической коробкой передач, имеет 4 скорости вперед и позволяет развивать 20 км/ч задним ходом. Она выгодно отличается от механической, как на БМП-1 и БМП-2, автоматическим бесступенчатым изменением передаточного числа и тягового усилия на гусеницах, что увеличивает среднюю скорость и облегчает управление. Двигатель и трансмиссия объединены в невысоком блоке, что позволило сделать упоминавшийся туннель для десантников. Механик-водитель действует штурвалом, переключателем передач и педалями газа и тормоза, а его приборы наблюдения оснащены гидропневмоочисткой.
Поскольку двигатель имеет заднее расположение, механик-водитель располагается в центре отделения управления, рядом с ним два десантника. За ними, в боевом отделении, в башне, находятся оператор-наводчик и командир; в десантном, на складных сиденьях размещаются ещё пятеро стрелков. Помимо семи десантников в машине можно разместить еще два человека, для чего имеются два дополнительных сиденья. Высаживаются они через двери в корме. Для этого над крышей моторно-трансмиссионного отделения соорудили своеобразный туннель с двухстворчатой дверью сзади и прямоугольными люками сверху. В них проделано по круглому отверстию. Еще два люка с откидными крышками есть в башне и на корпусе – для механика-водителя и десантников. 
В БМП-3 применено активное размещение десанта. Он имеет возможность вести прицельный огонь из личного оружия  через амбразуры – по две на левом и правом бортах, одна в левой кормовой двери – в десантном отделении и из пулеметов в автономных установках.
В машине предусмотрены: крепления для личного оружия мотострелков – пулеметов ПКМ калибра 7,62 мм, автоматов АК74 (АК74М) калибра 5,45 мм (или АКМ, АК107 калибра 7,62 мм), двух ПЗРК 9К34 "Стрела-3" (или 9К38 "Игла"), гранатомета РПГ-7В (РПГ-16) и пяти гранат РПГ-22 (РПГ-26). Вместо ПЗРК в машине можно размещать гранатометы РПГ-7В. Кроме того, в БМП-3 имеются двенадцать гранат Ф-1, 26-мм сигнальный пистолет 56-Н-574 с двадцатью осветительными и сигнальными ракетами к нему. 
Предусмотрены меры защиты от пожара и взрыва. Топливные баки, размещенные в носовой части корпуса, имеют перегородки для увеличения жесткости, а все их внутреннее пространство заполнено пористым материалом. Это сделано для того, чтобы избежать разрыва топливного бака вследствие гидравлического удара при попадании в него снаряда (осколков) в случае пробития брони, выброса из бака топлива, диспергирования последнего и образования взрывоопасной топливо-воздушной смеси. Противопожарное оборудование машины состоит из двух самостоятельных автоматических систем – в обитаемом отделении и в МТО. Кроме того, имеются и ручные огнетушители. 


Рабочее место механика-водителя БМП-3

 

Рабочее место наводчика-оператора БМП-3
После испытаний, проведённых в 1983—1986 годах,
БМП-3 в 1987 году была принята на вооружение Советской Армии. С марта 1988 года по май 1989 год на базе одной из частей Белорусского Военного Округа был проведен заключительный цикл испытаний БМП-3 в виде опытной войсковой эксплуатации 10 машин первого серийного выпуска в составе штатной мотострелковой роты. В 1990 году БМП-3 пошла в серийное производство, и сейчас в армии РФ её имеется 466 штук. Почти столько же – 415 БМП-3 имеется в армии ОАЭ, а ещё 167 – в армии Кувейта. 420 БМП-3 ещё в  2008 году заказала Греция,  планировавшая довести закупку до 1000 машин, но из-за кризиса поставки сейчас приостановлены.

Тогда же в 2008 году была создана БМП-3ф, предназначенная для морской пехоты, но наше тогдашнее руководство, движимое соображениями сиюминутной выгоды, продало все 20 экземпляров изготовленной на Курганмашзаводе установочной партии, в далёкую Индонезию. Индонезийцам БМП-3Ф так понравилась, что в мае 2012 года они заказали ещё 37 таких же машин.

 

БМП-3Ф в Индонезии

>Русские
Татары
Казахи
Башкиры
Чуваши
Чечены
Армяне

Тип-59

Тип-99

Т-90А

М1 Абрамс

Тип-96
Россия и педерасты
Великий Новгород
Почему у азиатов узкие глаза
Какие танки нужны современной армии

Ленд-лиз в цифрах
Как кормили пленных немцев

Как педерасты убили Пушкина
Москва глазами китайцев
Как участники русско-японской войны били под Москвой немцев из пушек времён осады Плевны
Все страны мира и численность их населения
Все города России и численность их населения
Самый маленький город России
Столицы стран мира
Рейтинг стран мира по площади их территорий
Монархии мира
В какой стране больше самоубийств
Москва глазами китайцев
Флаги всех стран мира
Гербы всех стран мира
Валюты всех стран мира
Главы русского Государства
Кто убил Кеннеди
Комплекс активной защиты Арена
Как кормили пленных немцев

Лидеры всех стран и их портреты

Одним выстрелом трёх немцев
Подвиг сержанта Найдина
БТ-7 в боях за Родину
Российская база на острове Котельный
Комплекс активной защиты Арена
Какие танки нужны современной армии
Ленд-лиз в цифрах
ВВП стран мира