универсальный портал обо всём


Рейтинг@Mail.ru

Леопард-2

основной танк Бундесвера

 

 

MBT-70

 

Первый прототип Леопарда-2.

 

Командирское место в Леопарде

 

Место наводчика

 

Казённик орудия

Появление в Советском Союзе основного боевого танка Т-64 ,  серьёзно превосходящего по своим характеристикам современные танки стран НАТО, не на шутку встревожило Запад, и в 1967 году США и ФРГ начали совместную разработку танка третьего поколения MBT-70, способного, по их мнению, превзойти русскую новинку. Однако уже в январе 1970 года пути американских и немецких конструкторов разошлись: американцы начали по собственной программе XM803 создавать свой Abrams , а немцы на основе соданного технического задела принялись конструировать свое KpfPz.70, который впоследствии превратился в Леопард-2.
Первоначально же танк должен был называться «Вепрь» - по-немецки Keiler - но в мае 1974 года федеральным канцлером Западной Германии стал тайный еврей Гельмут Шмидт. Он-то и решил, что вепрь это по сути та же свинья, и что негоже стране, и так запятнавшей себя холокостом, давать столь некошерное название основному боевому танку. В итоге пришлось снова назвать танк Леопардом, приделав ему для отличия от предшественника цифру «2».
Во время работ по созданию MBT-70 предполагалось вооружить танк 152-миллиметровым орудием XM150E5. Это было необходимо для возможности использования управляемых снарядов типа Шилела от американского танка Шеридан. Однако первые 10 опытных образцов имели на вооркжении 105-миллиметровую пушку, снятую с Леопард-1. Правда, вскоре подоспела 120-миллиметровая пушка Rh-120, разработанная фирмой Рейнметалл, и на остальные экземпляры ставилась уже она.
В 1977 году танк Леопард-2 был принят на вооружение Бундесвера и, претерпев с тех пор множество модернизаций, до сих пор состоит на вооружении не только в Германии, но и в Австрии, Бразилии, Греции, Дании, Испании, Канаде, Нидерландах, Норвегии, Польше, Португалии,Сингапуре, Турции, Швеции, Швейцари, Чили и Саудовской Аравии.

Первый серийный танк Леопард-2 был передан Бундесверу 25 октября 1979 года. В настоящее время этими машинами укомплектованы все кадровые танковые батальоны. В мотопехотных же подразделениях до сих пор продолжает использоваться танк Леопард-1.
Основной боевой танк Леопард-2 имеет классическую схему общей компоновки. Люк механика-водителя находится в передней части корпуса ближе к правому борту. Он частично перекрывается башней при положении пушки «вперёд». Несмотря на большой угол наклона верхнего лобового листа (81°), механик-водитель в боевом положении управляет машиной сидя. Рабочие места командира танка и наводчика находятся справа от пушки, заряжающего — слева. Высота от вращающегося полика боевого отделения до крыши башни — 1650 мм, что считается минимально допустимой для обеспечения нормальных условий работы заряжающего стоя.
Моторно-трансмиссионное отделение с продольно расположенным дизельным двигателем занимает кормовую часть корпуса танка и изолировано от боевого отделения герметичной огнеупорной перегородкой.
Корпус и башня танка — сварные. Верхний лобовой лист корпуса имеет большой угол наклона к вертикали, что наряду с применением разнесённой многослойной брони типа английской «чобхэм» обеспечивает достаточно эффективную защиту от бронебойных подкалиберных снарядов и ПТУР В то же время крыша, борт и днище танка имеют толщину броневых листов 20 — 70 мм, что делает его крайне уязвимым от ударов сверху и с боков. В крыше ниши башни над боекомплектом установлены вышибные панели. Лобовые вертикальные листы башни скошены под углами около 35° Дополнительная защита бортов от кумулятивных боеприпасов обеспечивается за счёт использования навесных экранов, представляющих собой стальные короба (1/3 длины экрана) и армированную резину (2/3 длины). Передние секции экранов имеют толщину 110 — 120 мм и для уменьшения ширины корпуса при перевозке танка по железной дороге, а также для осмотра и обслуживания ходовой части могут откидываться вверх на специальных кронштейнах.


Основным вооружением танка остаётся та самая 120-мм гладкоствольная пушка с вертикально-клиновым затвором. Правда, длина ее ствола за это время увеличилась с 44 до 55 калибров. Ствол имеет теплозащитный кожух, изготовленный из стеклопластика, и эжектор, который для увеличения угла снижения ствола размещён эксцентрично к оси канала ствола пушки, а по длине ствола смещён ближе к казённику, в зону более высоких давлений пороховых газов, с целью повышения эффективности его действия. Внутренняя поверхность трубы ствола упрочнена путём автофретирования. Живучесть ствола составляет не менее 500 выстрелов.

Огонь из орудия может вести не только наводчик, но и командир экипажа. Кроме пушки, танк вооружён спаренным с ней 7,62-мм пулемётом MG3 и зенитным пулемётом такого же калибра, установленным на люке заряжающего.

Леопард-2 пушкой назад

 


 

1 – 120-мм пушка; 2 – эжектор; 3 – зеркало заднего вида; 4 – крышка люка механика-водителя; 5 – заслонка амбразуры лазерного прицела-дальномера; 6 – перископический прибор наблюдения; 7 – панорамный перископический прицел-прибор наблюдения командира; 8 – сиденье командира; 9 – командирская башенка; 10 – электронный баллистический вычислитель; 11 – датчик ветра; 12 – боеукладка в башне на 15 выстрелов; 13 – гранатомёт; 14 – лючок для выброса поддонов; 15 – люк заряжающего; 16 – сиденье заряжающего;. 17 – спаренный пулемёт; 18 – боеукладка в корпусе на 27 выстрелов; 19 – сиденье механика-водителя; 20 – вентилятор; 21 – кольцевой радиатор; 22 – аккумулятор.

 

На танке Леопард-2 установлен четырёхтактный 12-цилиндровый V-образный 1500-сильныйдизельный двигатель МВ 873 Ка501 жидкостного охлаждения с турбонаддувом и промежуточным охлаждением нагнетаемого в цилиндры воздуха. Двигатель этот может работать на топливе различных сортов, включая авиационный керосин и автомобильный бензин. На двигателе смонтированы два турбокомпрессора и два охладителя нагнетаемого воздуха, включённые в общую систему охлаждения. Воздух для питания поступает через два воздухоочистителя, закреплённых с двух сторон на двигателе и соединённых короткими патрубками с турбокомпрессорами.
Двухпоточная гидромеханическая трансмиссия HSWL-354/3 обеспечивает четыре передачи переднего и две заднего хода Планетарная коробка передач с двумя степенями свободы имеет автоматическое переключение. В трансмиссию входит механизм поворота дифференциального типа, объёмная гидропередача которого позволяет осуществлять поворот с расчётным радиусом на каждой передаче. Вокруг оси танк разворачивается за 10 секунд. Остановочные тормоза — комбинированные, с гидродинамическим замедлителем и двумя механическими дисковыми тормозами, работающими в масле. Они обеспечивают остановку танка при движении с максимальной скоростью за 3,6 с.


Ходовая часть танка Леопард-2 включает по семь опорных катков с каждой стороны и по четыре поддерживающих ролика, ведущие и направляющие колёса, а также гусеницы с резинометаллическим шарниром. Траки имеют съёмные резиновые подушки. Подвеска индивидуальная торсионная, с дисковыми фрикционными амортизаторами на первых, вторых, шестых и седьмых опорных катках. Диски двухскатных опорных катков изготовлены из алюминиевого сплава. Односкатные поддерживающие ролики установлены в шахматном порядке: один располагается под внутренней, ближней к борту, а другой — под наружной частью верхней ветви гусеницы.


Смотрите по теме:

Тип-59

Тип-99

Т-90А

М1 Абрамс
Меркава Mk.4
Challenger 2
Леклерк
Тип-96

> Русские
Украинцы
Татары
Казахи
Башкиры
Чуваши
Чечены
Армяне

Осетины

Все города России

Великий Новгород
Почему у азиатов узкие глаза
Все страны мира и численность их населения
Людские потери стран во второй мировой
Все города России и численность их населения
Самый маленький город России
Столицы стран мира
Средняя продолжительность жизни в странах мира
Рейтинг стран мира по площади их территорий
Монархии мира
Потери немецкой авиации
Россия и педерасты

Лидеры всех стран и их портреты
Одним выстрелом трёх немцев
Тайна генотипа Рюриковичей
Евреи в Вермахте
Евреи-полицаи
Мигранты из Средней Азии – угроза нашим детям
Американцы о русских
Теракт на Дубровке
Взрыв на Каширском шоссе
Американцы о русской армии

Гусарский роман

Творцы прошлого
БМП-3

БМП-1

БМП-2
АМО-Ф-15
Я-3
ЯГ-10
Поуторка
ЗиС-5
ГАЗ-51
ЗиС-150
ЯАЗ/МАЗ-200
ЗиЛ-157
УралЗИС-355М
ГАЗ-66
ЗИЛ-130
ЯАЗ/КрАЗ-214
ЗиЛ-131
Урал-375
КамАЗ