универсальный портал обо всём


Рейтинг@Mail.ru

Скорпион

Наличие в Советское армии плавающего танка ПТ-76 вызывало зависть у британских танкистов, и они пожелали иметь аналогичную боевую машину. В апреле 1965 года Генеральный штаб поручил Центру Изучения и Разработки Боевых Машин (FVRDE) разработку на едином шасси двух боевых машин – лёгкого танка, аналогичного ПТ-76. Вес танка не должен был превышать 7928 килограмм, чтобы сделать возможной перевозку двух единиц в транспортным самолётом C-130. По этой же причине общая ширина машины не должна была превышать 2134 мм.
Уже в августе того же года была построена испытательная платформа для силовой установки CVR(T), состоявшая из передней части корпуса с установленным в ней двигателем.
К концу 1966 года опытный образец танка был готов. За заднее расположение башни машина получила прозвище Скорпион, которое стало и её официальным названием.
Танк получил компоновку с передним расположением двигателя. Трансмиссионное отделение занимало лобовую оконечность танка. Моторное же отделение и отделение управления размещались за ним по правому и левому борту, соответственно, а боевое отделение занимало кормовую половину корпуса. Экипаж Скорпиона состоял из трёх человек – механика-водителя, наводчика и командира танка, выполнявшего также функции заряжающего.
Скорпион имел дифференцированную броневую защиту, защищавшую его от огня ружейно-пулемётного огня и осколков снарядов полевой артиллерии. Лобовая деталь корпуса должна была выдержать попадание 14,5-мм пули. Броневой корпус и башня танка были изготовлены из катаных, литых и штампованных деталей из алюминиевой брони на основе сплава E74S, соединяемых при помощи сварки.
В качестве силовой установки Скорпион получил рядный 6-цилиндровый карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения от автомобиля Ягуар.

Скорпион армии Брунея
Для работы на армейских сортах бензина, танковый вариант двигателя путём снижения степени сжатия был дефорсирован с 260 до 195 л.с. Двигатель устанавливается вдоль продольной оси корпуса в моторном отделении, в то время как радиатор системы охлаждения выведен в отделение трансмиссии и располагается над ней, а топливный бак размещается в кормовой оконечности танка, за боевым отделением.
Ходовая часть Скорпиона состояла из пяти сдвоенных обрезиненных опорных катков с каждого борта. Диаметр катков, изготовленных из алюминиевого сплава, составлял 580 мм. Гусеницы Скорпиона шириной 432 мм были изготовлены из стали с высоким содержанием марганца, Каждая гусеница состояла из 79 траков. Для снижения шумности танка на ходу были применены резинометаллические шарниры, резиновые башмаки и полиуретановое покрытие с внутренней стороны.
Основным вооружением Скорпиона стала 76-мм полуавтоматическая пушка L23A1 с боезапасом в 42 выстрела. Орудие установили в лобовой части башни на цапфах в спаренной с пулемётом установке, позволяющей её вертикальную наводку в пределах от −10 до +35° вручную при помощи винтового механизма. Боекомплект пушки составляет 40 унитарных выстрелов, стандартный ассортимент снарядов для неё включает осколочно-фугасные, фугасные с деформируемой головной частью, дымовые, осветительные снаряды и картечь. Стандартный боекомплект Скорпиона в британской армии состоит из 20 фугасных, 15 фугасных с деформируемой головкой и 5 дымовых снарядов.

Место наводчика
В 1967 году Генеральным штабом был организован конкурс на производство Скорпиона, в котором победила фирма Alvis Cars. В сентябре 1967 года фирме был выдан заказ на подготовку машины к серийному производству и сборку 30 предсерийных образцов. Первый прототип был закончен 23 января 1969 года, при этом фирме Alvis удалось уложиться в оговорённые контрактом сроки и бюджет, при этом не допустив превышения проектного веса.
Поставка первых Скорпионов в Британскую Армию началась в январе 1972 года. Первым полком, полностью укомплектованным новыми танками, стал к началу 1973 года полк Конной Гвардии. Следующими частями, вооружёнными Скорпионами, стали 17/21-й уланский и 14/20 Королевский гусарский полки, дислоцированные в Западной Германии. Эти полки в октябре 1973 года демонстрировали возможности своих боевых машин на учениях Голори Хоук, проходивших в горах Гарца в северной части Мозельской долины. В ходе учений экипаж одного из Скорпионов уланского полка показывал свой танк министру обороны ФРГ. На обратном пути Скорпион проехал по знаменитой гоночной трассе в Нюрнберге, а после окончания маневров на трассе была организована гонка Скорпионов из уланского и гусарского полков; соревнования прошли в напряженной борьбе.
Первым боевым заданием, данным Скорпионам, стало в 1974 году патрулирование аэропорта Хитроу, когда возникла угроза совершения Ирландской республиканской армией терактов в нём. В августе того же года, когда Турция начала вторжение на Кипр, впервые оказалась востребована авиатранспортабельность Скорпионов – несколько танков эскадрона А 16/5-го Королевского уланского полка были переброшены на Кипр для охраны британских военных баз.
Боевое крещение Скорпионы испытали в Фолклендской войне. В состав сил вторжения вошли два средних разведывательных взвода эскадрона В полка Конной Гвардии.
В ночь с 11 на 12 июня Скорпионы огнем 76-мм пушек поддерживали успешную ночную атаку 3-го батальона парашютно-десантного полка на Маунт-Лондон. В ночь с 13 на 14 июня один взвод вновь действовал совместно с парашютистами, в то время как второй оказывал поддержку наступления на Маунт-Тамблдаун 2-го батальона шотландских гвардейцев. Танкисты взвода, также совместно с шотландцами, осуществляли противодиверсионное патрулирование расположения британских экспедиционных сил. Потери составили один Скорпион, который подорвался на мине.
Скорпионы вооруженных сил Ирана активно использовались в ирано-иракской войне. Значительная их часть была уничтожена или захвачена в качестве трофеев иракскими войсками. 19 трофейных Скорпионов Саддам Хусейн подарил Иордании.

Скорпион во время войны в Персидском заливе
Во время войны в Персидском Заливе Англия выделила в состав многонациональных сил 1-ю танковую дивизию. В состав дивизии входил 16/5-й Королевский уланский полк, которому был придан 4-й разведывательный эскадрон 1-го Ее Величества гвардейского драгунского полка. Эскадрон А гвардейских драгун шел в авангарде наступавшей на Кувейт 7-й танковой бригады.
Боевые действия в Персидском заливе выявили низкую эффективность 76-миллиметровой пушки в борьбе с ОБТ, и в 1994 году Скорпион был снят с вооружения. Выводимые из боевого состава танки переделывали в БРМ Scimitar, созданную на одной платформе со Скорпионом, и до этого выпускавшуюся параллельно с ним.
Тем не менее, он пока ещё остаётся в составе вооружённых сил Венесуэлы, Гондураса, Индонезии, Иордании, Ирана, Ирландии, Малайзиии, Нигерии, ОАЭ, Оана, Таиланда, Танзании, Того, Филиппин и Чили.

Скорпион ирландской армии

 

Русские
Украинцы
Татары
Казахи
Башкиры
Чуваши
Чечены
Армяне

Все города России

Великий Новгород
Почему у азиатов узкие глаза
Все страны мира и численность их населения
Людские потери стран во второй мировой
В какой стране больше иммигрантов
Все города России и численность их населения
Самый маленький город России
Столицы стран мира
Средняя продолжительность жизни в странах мира
Рейтинг стран мира по площади их территорий
Монархии мира
Потери немецкой авиации
Россия и педерасты

ТОС-1А Солнцепёк

Найдена могила чапаевского Петьки

В какой стране больше самоубийств

Американцы о русской армии
Какой автомат нам нужен
Приспособление против подпрыгивания автоматного ствола
Лидеры всех стран и их портреты
Одним выстрелом трёх немцев
Подвиг сержанта Найдина
Российская база на острове Котельный
Комплекс активной защиты Арена
Какие танки нужны современной армии
Ленд-лиз в цифрах
ВВП стран мира
Как кормили пленных немцев
Как педерасты убили Пушкина
Москва глазами китайцев
Как участники русско-японской войны били под Москвой немцев из пушек времён осады Плевны
Флаги всех стран мира
Гербы всех стран мира
Валюты всех стран мира
Главы русского Государства
Русофобам и западникам на заметку
Угон в Японию самолёта МиГ-25 предателем Беленко

Раньше квартиры меняли на машины
Сколько пленных мы взяли за время войны
Автомат Калашникова
Уровень безработицы в странах мира
Куликовская битва
Оклады командиров РККА в 1941 году
Тип-59

Тип-99

Т-90А

М1 Абрамс
Меркава Mk.4
Challenger 2
Леклерк
Тип-96
Leopard 2
БМП-3

БМП-1

БМП-2
Боевое применение БТ-5
Боевое применение БТ-7
Боевое применение Т-26
Боевое применение КВ-2

Боевое применение Т-28