Происхождение украинского национализма
Происхождение русского мата

 Русские
Украинцы

История Украины
Татары
Мордва
Удмурты
Узбеки
Казахи
Киргизы
Башкиры
Чуваши
Чеченцы
Армяне
Осетины
Аварцы
Осетины
Чукчи
Цыгане
Бесермяне
Кухни разных народов


Россия и педерасты
Как педерасты убили Пушкина
Москва глазами китайцев
Как участники русско-японской войны били под Москвой немцев из пушек времён осады Плевны
Все страны мира и численность их населения
Все города России и численность их населения
Самый маленький город России
Столицы стран мира
Рейтинг стран мира по площади их территорий
Монархии мира
В какой стране больше самоубийств
Москва глазами китайцев
Флаги всех стран мира
Гербы всех стран мира
Валюты всех стран мира
Главы русского Государства

Кто убил Кеннеди

Автомат Калашникова

 

Когда-то Франция владела половиной Африки. Теперь половина Африки живёт во Франции.

 

Алкашей во Франции не меньше, чем в России, а пьют французы гораздо больше русских.

 

Благодаря отсутствию зимы в русском ее понимании, на мотоциклах и мотороллерах в Париже можно ездить круглый год.

 

В Париже есть свой аналог МКАДа, который называется Бульвар переферик (Boulevard périphérique).

 

Общественный транспорт продолжал работать и во время оккупации. Автобус у станции метро Дюмезниль, 21 апреля 1942 года.

 

Большинство парижских автобусов принадлежит фирме RATP.

 

Парижский трамвай был ликвидирован в 1957 году и воссоздан в 1992.

 

Старый парижский трамвай неподалёку от Северного вокзала, 1928 год.

 

Система RER объединяет в себе качества и метро, и электрички. 

 

А Транзильен это обычная электричка. 

 

Один из последних парижских троллейбусов, 1966 год. 

 

 

 

Православные молитвы на всякую потребу

Великий Новгород
Средняя продолжительность жизни в странах мира
Лидеры всех стран и их портреты
Автомат Калашникова
Сколько пленных мы взяли за время войны
Во что верят китайцы
Первый советский ноутбук

Копия статуи Свободы

 

Point Zero

 

Вопреки легендам, подобные существа никогда не населяли Париж.

 

Если вы думаете, что это бомж, вы глубоко ошибаетесь. Это – благородный клошар.

 

Клошары существуют в Париже с незапамятных времён. Это фото сделано Эженом Атжэ в 1898 году.

 

Гранд Оперá. 

 

Когда-то считалось, что Париж уродует Эйфелева башня. Теперь же вся критика достаётся этой пирамиде.

 

Парковки в Париже бывают не только автомобильные, но и велосипедные. Велики в Париже выдаются напрокат. Первые 30 минут пользования бесплатны. Использованный велосипед можно сдать не только там, где его брали, но и на любую велопарковку системы Velib'.

 

Елисейские поля накануне Рождества.

 

 Вход в Метро можно заметить за квартал, а в следующем квартале будет ещё один вход.

 

Пассажиры парижского метро мало чем отличаются от пассажиров московского или питерского.

 

Вход в Метро

 

 

До 1943 года оккупанты даже выделяли бензин для парижских автобусов.

 

Такие троллейбусы Vétra CS60 ходили по Парижу при немцах. В кормовой части к ним был приделан контейнер с двигателем от легковушки Пежо 202, который позволял троллейбусу доковылять до парка в случае отключения электричества, производившегося каждый раз, когда союзники бомбили Париж. 

 

Один из таких троллейбусов всё-таки угораздило попасть под британскую бомбу 18 сентября 1943 года.

 

Последний парижский веспасьен на бульваре Араго. На заднем плане видна стена тюрьмы Санте.

 

На смену веспасьенам пришли санизеты – платные автоматические туалеты.

Увидеть Париж и остаться в живых

 

 

Среди европейских столиц Париж занимает одно из первых мест, как по популярности у туристов, так и у тех, кто желает в нем поселиться или хотя бы инвестировать деньги в его недвижимость. Дело в том, что несмотря на кризис, рост цен на парижскую недвижимость не прекращался, и не прекращается. Поэтому и число россиян, посетивших Париж в 2009 году, не сократилось, а увеличилось. Многие спрашивают, что где и почем. Выполняя их просьбу, мы публикуем наш очередной страноведческий материал, касающийся всех аспектов посещения французской столицы.

 

 

Начнем, как всегда, с географии

Париж находится в департаменте Иль-де-Франс на северо-востоке Франции
Его географический центр, так называемый
Point Zero, расположен в точке с координатами 48° 51′ 12,24845″ северной широты и 2° 20′ 55.62563″ восточной долготы. 

Это место находится в 4-м округе на площади перед Нотр-Дамом.
Над уровнем моря наивысшая точка Парижа, расположенная на Монмартре, возвышается на 131 метр, а самая нижняя – на 28 м. 

 

НЕМНОГО ИСТОРИИ

Париж – один из самых древних городов мира.До основания города на острове Ситэ располагалось кельтское святилище, где проводили свои таинственные собрания друиды. Город, который первоначально назывался Лютецией, был основан Юлием Цезарем в 52 году до н.э. Первое время весь будущий Париж располагался на острове Ситэ, но уже столетие спустя кварталы, застроенные многоэтажными инсулами, перекинулись на оба берега Сены. 
Правление римлян закончилось в 508 году с приходом франков, которые и переименовали Лютецию в Париж. В 1190 была построена городская стена на правом берегу Сены, а в 1210 — на левом берегу.
С тех пор территория Парижа, ограниченная этими стенами, не менялась до 1860 года. В 40-х годах XIX столетия, когда городские стены европейских столиц повсеместно сносились, в Париже, наоборот, была выстроена новая городская стена. А в 1860 году вошедшие в пределы этой стены коммуны Грёнель, Вожирар, Берси, Шаронн, Бельвиль, Ля-Вилетт, Ля-Шапель, Монмартр, Батиньоли, Пасси и Отё официально вошли в состав Парижа. Париж, таким образом, увеличился в 2,5 раза, а его население достигло миллиона человек.
Ныне же население Парижа насчитывает чуть более двух миллионов человек, а площадь составляет 105,4 кв. км, что в 10,25 раза меньше площади Москвы. завоевания.

 

В Париже есть два с половиной аэропорта
Первые два это аэропорт Орли и аэропорт Шарля де Голля. А половинный аэропорт – это аэропорт Ле Бурже. В отличие от московского центрального аэропорта, который давно не функционирует, Ле Бурже находится в рабочем состоянии, и там периодически проводятся авиасалоны. Но пассажирские самолеты там не садятся. Доехать на такси что из одного, что из другого аэропорта до центра Париж стоит примерно 50 €вро, но те, кто прибывает в Париж не впервые, знают, что дешевле пользоваться железной дорогой. Так, если сесть в аэропорту Орли на тамошнюю электричку RER, то можно в течение 25 минут добраться до самого центра Парижа на площадь Шатле (Place du Châtelet), которая на границе 1-го и 4-го ародисмэ. Стоить это будет 9,6 €вро. Еще дешевле можно добраться до Парижа на автобусе. Из Орли до станции метро Данфер-Рошро за 6,30 €вро идет так называемый Orlybus. Ходит оттуда и обычный городской автобус 183-го, 285-го и 292-го маршрутов. Стоимость поездки на них составляет 1,60 €вро, но добираться до цели вы будете примерно час. 
Если же вы прилетели не в Орли, а в аэропорт Шарля де Голля, то добраться до той же Шателе можно по линии REB до той же площади Шатле всего за 8 €вро 40 центов. Автобус Roissybus довозит из аэропорта Шарля де Голля до станции метро Opéra за 8,9 €вро. По времени это занимает от 45 до 60 минут. 

Прибыть в Париж можно и по железной дороге 
В Париже имеется семь вокзалов: 
Северный – Gare du Nord 
Восточный – Gare de l'Est 
Лионский – Gare de Lyon 
Аустерлицкий – Gare d'Austerlitz 
Сен-Лазерский – Gare Saint-Lazare 
Монпарнасский – Gare Montparnasse 
Берсú – Gare de Bercy
Вагон Москва-Париж, прикрепляемый на Белорусском вокзале к поезду Москва-Берлин или поезд Берлин-Париж, на который вы пересядете в Берлине с поезда Москва-Берлин, прибывает на Северный вокзал. Вокзал этот находится в 10-м ародисмэ на rue de Maubeuge. Билет до Берлина стоит 9500 рублей, а от Берлина до Парижа – 228 €вро. Прицепной вагон ходит два раза в неделю, а весь путь с учетом 12-часовой стоянки в Берлине продолжается 50 часов.
Прямо с вокзала можно попасть на станцию метро Gare du Nord 4-й и
5-й линий парижского метрополитена. 

Административное деление Парижа напоминает московское
В административном отношении Париж делится на 20 округов, называемых по-французски словом arrondissement, которое читается как ародисмэ. Первые 12 ародисмэ появились в 1795 году. Остальные 12 появились в том самом 1860 году, когда к Парижу были присоединены вышеупомянутые предместья.  
Административное деление Парижа сильно напоминает московское. Если бы центр Москвы разделили на 11 округов, то есть, все районы ЦАО признали бы округами, а сам Кремль сделали бы отдельным округом, то Москва превратилась бы в административно-территориальный двойник французской столицы.
Так, роль ЮВАО поделили между собой 12-й и 13-й округа. 14-й округ, неофициально называемый Observatoire, соответствует по занимаемому сектору нашему ЮАО, 15-й, неофициально именуемый Vaugirard, – Юго-Западному и так далее. 
Правда, в отличие от наших округов, в каждом из которых имеется различное количество районов – от трех (в Зеленограде) до семнадцати (в СВАО) – каждый парижский arrondissement делится на четыре квартала. Главы округов в Париже называются не префектами, а мэрами (Maire). Префект же в Париже один. Он возглавляет парижскую полицию. Городом руководит тоже мэр – ныне должность мэра Парижа занимает социалист и гомосексуалист Бертран Деланоэ, который каждый год принимает участие в традиционном парижском гей-параде.

Париж располагается в зоне умеренного климата
Средняя годовая температура составляет 10,9°C, а среднегодовое количество выпавших осадков равно 585 мм. Самым жарким за историю современных наблюдений днём в Париже было 12 августа 2003 года, когда термометры поднялись до 39,3°C. Самая же низкая температура была зарегистрирована 10 декабря 1879 года. Она составила −25,6 °C. Самая резкая перемена температуры в течение 24 часов произошла 31 декабря 1978 года: температура упала с +12 °C до −10 °C. Самый сильный ветер поднялся декабря 1999 года. Скорость его составила 169 км/ч. Однако такие экстремальные явления происходят довольно редко, и средняя температура июля составляет 23 градуса, а стреляя температура января равна +6°C

Парижский общественный транспорт

 

Самым важным видом городского транспорта в Париже является Метро. Общая протяженность всех его 16 линий равна 214 километрам, а количество станций составляет 384, из которых 300 являются пересадочными с линии на линию. Для сравнения, протяженность Московского метро составляет 299 километров, а количество станций равно 180. Таким образом, парижское Метро несколько уступает московскому по протяженности, но существенно превосходит  его по количеству станций и пересадочных пунктов. По количеству же перевозимых пассажиров парижское метро занимает второе место в Европе (после Москвы) и третье в мире (После Токио и Москвы). Кроме того, парижское метро старше московского − первая его линия была открыта 19 июля 1900 года. 

Однако помимо традиционного метро в Париже существует также и RER Réseau Express Régional d'Île-de-France  Сеть экспрессов региона Иль-де-Франс. Это нечто средне между метро и электричкой. По городу RER (произносится эр-ё-эр) проходит в основном под землёй, а в пригородах, для связи Парижа с которыми, RER, собственно говоря и предназначен, его линии вырываются на поверхность. Всего в RER имеется 257 станций, 33 из которых расположены в черте Парижа. Общая длина длина линий равна 587 км, из которых 76,5 км проходят под землёй.

В границах Парижа RER имеет несколько пересадок на Парижский метрополитен, в черте города для поездок на нём действуют те же билеты, что и на метро и наземный транспорт (но при пересечении границ города надо покупать отдельный билет). Парижские станции RER расположены существенно реже, чем в метро, имеют, как правило, бóльшую глубину заложения, а линии гораздо меньше искривлены. 

Линии метрополитена не имеют названий и обозначаются порядковыми номерами от 1 до 14, включая  3bis и 7bis. Линии же RER обозначаются буквами от А до D.

Помимо RER существует и традиционная пригородная электричка, называемая французами Транзильен (Transilien). Впервые она была открыта ещё 26 августа 1837 года. Естественно, тогда она была ещё на паровой тяге.

Нынe Транзильен, значение которого упало после появления RER, имеет в своём составе шесть линий:

Transilien P, Paris Est 
Transilien H and K, Paris Nord 
Transilien J and L, Paris Saint-Lazare 
Transilien U, Paris La Défense 
Transilien N, Paris Montparnasse 
Transilien R, Paris Lyon 

 

Парижский общественный транспорт начинался с таких вот омнибусов, 1900 год.

 

Парижские автобусные маршруты находятся во владении частных компаний. Самая крупная из них − RATP, владеющая также некоторыми линиями метрополитена. Она обслуживает 66 автобусных маршрутов − с 20 по 96, исключая диапазон 60-69. Куда идёт автобус можно определить по номеру маршрута. Первая цифра обозначает начальную точку маршрута: 

2 – Gare Saint-Lazare 
3 – Gare de l'Est 
4 – Gare du Nord 
5 – Place de la République 
7 – Châtelet 
8 – Quartier Latin 
9 – Gare Montparnasse

Вторая же цифра обозначает направление маршрута в соответствующий ародисмэ:

2 – 16-й ародисмэ 
3 и 4 represent 17-й ародисмэ. 
5 – 18-й ародисмэ – 19-й ародисмэ 
6 – 20-й ародисмэ и 12-й ародисмэ 
7 – 13-й ародисмэ 
8 – 14-й ародисмэ 
9 – 15-й ародисмэ.

Автобусы с трёхзначными номерами ходят в пригороды. Так, 283-й маршрут обслуживает аэропорт Орли, а 352-й – аэропорт Шарля де Голля.

Предком трамвая был вот такой монорельсовый поезд на паровой тяге, 1868 год.

 

RATP также владеет парижским трамваем, в которого ныне имеется всего четыре маршрута: Т1, Т2, Т3 и Т4. Более того, все эти маршруты созданы совсем недавно: первый из них, Т1 был открыт в 1992 году, а последний, Т4 – в 2006. Правда, планируется ввести со временем ещё четыре маршрута. Все эти маршруты – как действующие, так и планируемые – это возрождённый трамвай. Тот трамвай, который возник первоначально как конка в 1855 году, в 1957 году полностью прекратил своё существование. Возрождён в Париже и монмартский фуникулёр, действовавший первоначально с 1900 по 1924 и вновь открытый в 1991 году. Правда, фуникулёр это скорее аттракцион – протяженность его маршрута составляет 108 метров. Тем не менее, билет на него стоит те же самые 1,4 евро, что и на все остальные виды общественного транспорта внутри города. 

 

Кстати, о билетах. Основной разовый билет парижского транспорта — билет Ticket t+. Он даёт право на:
одну поездку на метро без ограничения на количество пересадок; 
одну поездку на сети RER в пределах второй зоны с возможностью пересадок на метро; 
одну поездку на монмартском фуникулёре; 
одну поездку в автобусе и трамвае с неограниченным количеством пересадок в течение 90 минут, правда  в этом случае пересадки на Метро не допускаются.
Билет Ticket t+ можно купить в кассах метро. Покупая 10 билетов (carnet) вы получаете скидку. Для детей до 11 лет существует детский тариф. Дети до четырёх лет путешествуют бесплатно.
С начала 2009 года все абонементы продаются только в виде Pass Navigo — пластиковой магнитной карты с бесконтактной валидацией. Помимо стандартного Pass Navigo (именной проездной с вашей фотографией) существует Pass Navigo Découverte, позволяющий анонимное пользование общественным транспортом. Покупая билет у водителя автобуса, вы не можете купить билет Ticket t+, а только Ticket t, который отличается от своего старшего брата отсутствием права на пересадку на другой автобус. Абонементы покупаются на станциях общественного транспорта или годовые абонементы, которые присылаются покупателю по почте. С начала 2009 года все абонементы продаются только в виде Pass Navigo — пластиковой магнитной карты с бесконтактной валидацией. Помимо стандартного Pass Navigo (именной проездной с вашей фотографией) существует Pass Navigo Découverte, позволяющий анонимное пользование общественным транспортом.

 

Троллейбусов в Париже нет

Впервые троллейбус появился в Париже в 1900 году вместе с Метро – новым видом транспорта французы хотели удивить посетителей очередной Всемирной выставки, и если ко Всемирной выставке 1889 года Париж построил Эйфелеву башню, то к выставке 1900 года он подготовил Метро и троллейбусную линию. Однако после выставки троллейбусные провода сняли, и регулярное троллейбусное движение возобновилось лишь в 1912 году. С началом Первой мировой войны эксплуатация троллейбусов прекратилась, а в межвоенный период троллейбусное движение существовало в с 7 апреля 1925 по 8 июля 1935 года, но потом троллейбус сочли нерентабельным. Его эксплуатация возобновилась лишь во период немецкой оккупации Парижа – к 1943 году немцы перестали выделять бензин для парижских автобусов, и в ответ на просьбы и мольбы Ренé Буфета, французского префекта департамента Сены,  (должности мэра Парижа с 1871 по 1977 год не существовало, и функции мэра выполнял префект департамента Сены) выделить бензин хотя бы для автобусов, немецкий комендант Карл-Генрих фон Штюльпнагель посоветовал возобновить троллейбусное движение. В результате 8 января 1943 года троллейбусное движение возобновилось. На линию вышли троллейбусы Vétra CS60, заказанные префектурой Сены ещё 27 августа 1940 года. В кормовой части к ним был приделан контейнер с двигателем от легковушки Пежо 202, который позволял троллейбусу доковылять до парка в случае отключения электричества, производившегося каждый раз, когда союзники бомбили Париж. Один из таких троллейбусов всё-таки угораздило попасть под британскую бомбу 18 сентября 1943 года. Троллейбус продолжил своё существование и в послевоенное время, но 1 апреля 1966 года троллейбусные линии в Париже вновь ликвидировали, и теперь троллейбусов в Париже нет.

Парижский троллейбус давно стал достоянием истории.

 

Парижские туалеты

Рассказ о Париже был бы неполным, если не упомянуть о том, где и как в этом городе справлять нужду. С 1834 по 1980 годы это можно было сделать прямо на улице в расположенных на каждом углу веспасьенах. Эти уличные писсуары, придуманные в своё время канцлером Рамбутó, были названы именем римского императора Тита Флавия Веспассиана, впервые придумавшего платные туалеты. Однако в отличие от Веспассиана, Рамбутó сделал веспасьены бесплатными. Этим он хотел убедить Парижан перестать мочиться на стены домов, из-за чего на их периодическую покраску уходили огромные казённые средства. Кроме того, содержание веспасьенов многократно окупалось за счёт рекламы дело в том, что их наружная поверхность использовалась как афишные тумбы. Вопреки распространённому представлению о том, что веспасьены это чисто мужское заведение, первоначально ими пользовались и женщины – в XIX веке женских трусóв ещё не существовало, и многие дамы и барышни довольно ловко пользовались веспасьенами. Однако с изменением женской одежды, особенно с появлением женских брюк, веспасьены стали неудобны для парижанок, и феминистки  стали требовать от мэрии ликвидации веспасьенов. К их голосам присоединился и голос церкви, поскольку веспасьены стали очагами содомского разврата. В конце концов, постановлением от 28 января 1980 года веспасьены решили убрать. На память об их былом величии оставили лишь один из 478  веспасьенов. Он расположен в 14-м ародисмэ на бульваре Арагó напротив тюрьмы Санте.

На смену веспасьенам пришли санизеты – платные автоматические туалеты, первый из которых был установлен 10 ноября 1981 года. Как когда-то веспасьены, они установлены на каждом углу. Плата за посещение составляет 40 евроцентов.

См. также: 

How to use Moscow Metro

Moscow ground public transport

Red Square

Лондон на все случаи жизни

Moscow; everything about the Russian capital

Рейтинг@Mail.ru