www.anaga.ru/travel

журнал о путешествиях  и приключениях

Площадь революции

Площадь Революции – станция Московского метрополитена, открытая 13 марта 1938 года положила начало будущей Арбатско-Покровской линии.

 

Площадь Революции – одна из самых ближайших, наряду о станцией Театральная и станцией Охотный ряд, к Кремлю, Красной площади, Историческому музею, ГУМу, Собору Василия Блаженного, Большому театру, Александровскому саду, Мавзолею В.И. Ленина.

Станция Площадь Революции  за время своего существования ни разу не меняла своего названия. Станция была открыта 13 марта 1938 года в составе участка Улица Коминтерна (ныне «Александровский сад») — «Курская». И хотя второй линией московского метро считается Замоскворецкая, фактически второй линией явилась именно эта ветка, построенная за полгода до  открытия Замоскворецкой линии.

Станция Площадь Революции тесно связана со станцией Театральная с ней она имеет общий вестибюль, и первые восемь лет это был единственный вход на станцию Площадь Революции. Однако в 1946 году был пробит дополнительный переход по лестницам и коридору из середины центрального зала в торец «Театральной», 21 декабря 1947 года был открыт восточный вестибюль, встроенный в линию домов в Куйбышевском проезда (ныне – Богоявленский переулок).

На станции установлены 76 бронзовых фигур, изображающие советских людей разных профессий. 18 из этих фигур повторяются четыре раза, а две дважды. В 1941 году скульптуры со станции Площадь революции были эвакуированы в Среднюю Азию и были возвращены обратно в 1944 году. Во время эвакуации скульптуры пострадали. От них остались лишь разрозненные части головы, туловища, руки, оружие и другие детали. Однако за счёт того, что каждая скульптурная композиция повторялась четырежды, все скульптуры удалось восстановить полностью – недостающую часть брали от другой скульптуры и отливали её копию. Изначально скульптур было 80,  но в 1947 году в связи с открытием восточного наземного вестибюля четыре из них были демонтированы.   

Вход в общий вестибюль станций Театральная и Площадь революции на театральной площади

 

Станция Площадь Революции  имеет общий вестибюль со станцией Театральная. Поэтому подробнее о том, что вы увидите, выйдя из этого вестибюля смотрите  в статье о станции Театральная.

В этой же статье мы подробно рассмотрим выход через восточный вестибюль

Вход в восточный вестибюль в Богоявленском переулке

 

Чтобы выйти через него, вам нужно подняться по тому эскалатору, который расположен у последнего вагона. состава, пришедшего со стороны Курской или, соответственно, из первого вагона состава, пришедшего со стороны Арбатской. Чтобы выйти через него, вам нужно подняться по тому эскалатору, который расположен у последнего вагона. состава, пришедшего со стороны Курской или, соответственно, из первого вагона состава, пришедшего со стороны Арбатской.

Подъём на эскалаторе в восточный вестибюль

 

Вестибюль освещает гигантская люстра с двадцатью четырьмя рожками. На торцевой стене в технике флорентийской мозаики изображен щит с серпом и молотом в окружении победных знамен. Слева и справа от щита выложены даты «1917» и «1947» итакже строки одной из первых редакций советского гимна: «Союз нерушимый республик свободных сплотила навеки великая Русь» и «Славься, отечество наше свободное, славы народов надежный оплот. Знамя советское, знамя народное пусть от победы к победе ведет».

 

Поднявшись по эскалатору, вам следует повернуть направо.

Пройдя через турникеты, можно выйти через стеклянные двери, и перед вашими глазами возникнет  виднеющийся через арку фрагмент Богоявленского переулка, в частности, фасад дома №2, строение 1.

Выйдя из арки и повернув голову налево, вы увидите путь по Богоявленскому переулку к Ильинке....

...а повернувшись направо путь по Богоявленскому в сторону Никольской улицы.

Add to your Facebook

 

 

 

Воскресенская площадь в XIX веке до постройки здания Городской думы и Исторического музея

 

Воскресенская площадь в конце XIX века:  здания Городской Думы ещё нет, но Исторический музей уже построен.

 

Воскресенские ворота в 1900-х годах

 

То же самое место в мае 1961 года

 

То же самое место 10 марта 2011 года

 

Первоначальный вид станции

 

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100