Военная историяОружиеБоевая техникаУниформа и знаки различия

 

Оборона Одессы
• Красноармеец Гитлер
311 немцев в одном бою
Освобождение Одессы
Оборона Владимира
Героическая оборона Киева
12 танков из сорокопятки в одном бою
Как один МиГ напугал весь Израиль
Подвиг старых артиллеристов
Контрнаступление под Сталинградом
Прорыв линии Маннергейма
Брусиловский прорыв
Бой за остров Сухо
Недобитый Боинг
Как Фёдор Старцев подбил в двух боях 15 танков
Миномёты против танков
Как Советский Союз за один день остановил войну
Как один танк спас Серпухов
Потери немецких танков
Четверо суток в подбитом танке...

Перебил 50 немцев топором
Война Польши с Чехословакией
Рейд генерала Баданова
Как Суворов взял Чёртов мост
Подавление венгерского мятежа 1956 года
Одним снарядом обездвижил 20 эшелонов
Рейд одинокого танка по занятому врагом Минску
Один против 15 танков
Монгольские знаки различия
Как Т-60 передавил немецкую роту
Первый Сталинский удар
Гибель линкора «Императрица Мария»
Как из ПРТ сбивали самолёты
Бой у села Первый Воин
Бросок на Приштину
Китайско-вьетнамская война
Подвиг телефонистки
Рокоссовский
Конев
Как ленинградский химик погубил немецкий воздушный флот
Малый Сталинград на Ловати
Оборона Рязани
Как наши кавалеристы порубили три румынских полка
Окончательное освобождение Харькова
Как Т-70 уничтожил два танка
Как Чапаев бил фашистов
Крейсер «Варяг»
Окончательное освобождение Харькова •Наш налёт на Тайвань
Как Михаил Девятаев сбежал из плена, угнав немецкий самолёт
Побег Владимира Муратова
Колобанов
Как поэт-артиллерист спас танковую армию
Как лейтенант Вербовой сбил Юнкерс из танковой пушки

Малая Земля


Як-130

Учебно-боевой самолёт для борьбы с боевиками

В декабре 2011 года тогдашний министр обороны Анатолий Сердюков и президент ОАО «Корпорация «Иркут» Алексей Фёдоров подписали контракт на поставку в Вооружённые Силы России партии учебно-боевых самолётов Як-130. В соответствии с условиями контракта Корпорация «Иркут» до 2015 года передаст Военно-воздушным силам России 55 самолётов Як-130. Государственная программа вооружений на 2011–2020 годы предусматривает закупку 65 самолётов Як-130.

Ценность этого самолёта состоит не только в том, что он наконец заменит морально устаревший и физически изношеный L-39, но и в том, что при определённых условиях этот самолёт может стать весьма эффективным лёгким штурмовиком и ли истребителем вертолётов. Весьма перспективно его применение также и в региональных конфликтах, особенно при контрпартизанских действиях – такой самолёт может гораздо эффективнее наносить точечные удары по местам дислокации боевиков, чем тяжёлые сверхзвуковые ударные самолёты.

Учебно-тренировочный самолет Як-130 представляет собой двухместный двухдвигательный среднеплан с трёхстоечным шасси. Его аэродинамическая компоновка, высокомеханизированное крыло с развитыми наплывами, цельноповоротный стабилизатор и расположение воздухозаборников позволяют выполнять маневры на больших углах атаки. Это очень важно для овладения полным потенциалом маневренных возможностей современных боевых самолетов. Развитые средства механизации крыла, высокая тяговооруженность (0,7-0,8) и трёхстоечное шасси позволяют эксплуатировать самолет как на грунтовых, так и на бетонных взлетно-посадочных полосах длиной не более 1000 м. При этом длина разбега составляет 380 м, а длина пробега – 670 м. Самолет нормальной аэродинамической схемы с крыльевыми наплывами и размещенными под ними воздухозаборниками.

 Як-130 это плод совместной работы ОКБ им. А. С. Яковлева и итальянской фирмы «Аэрмакки», Предназначается для формирования профессиональной личности пилотов, ориентированной на творческое нестандартное поведение в современном бою, высокий уровень безопасности полета и эффективное выполнение поставленных задач во всех условиях эксплуатации. Сюда входят пилотирование самолета днем и ночью в сложных метеоусловиях, высший пилотаж, полеты на предельных режимах и на малых высотах, применение оружия, тренировка в центрах боевой подготовки и строевых частях.
Использование композитнных материалов, в основном углепластиков, для изготовления оперения, элементов механизации крыла, концевых крылышек, люков и капотов позволило снизить относительную массу конструкции с 35 до 28%. При этом обеспечивается безопасный ресурс планера до 10000 летных часов и 20000 посадок при тридцатилетнем календарном сроке с доведением до 15000 летных часов.
Высокие показатели эксплуатационной технологичности достигаются путем применения автоматизированной бортовой системы диагностики и контроля, позволяющей снизить время технического обслуживания до минимума.
Наличие бортовой вспомогательной силовой установки позволяет повысить автономность базирования и сократить количество необходимого аэродромного оборудования. Главные эксплуатационные возможности новой машины связаны с применением нового комплекса бортового оборудования, основой которого является автоматизированная система управления полетом и учебно-боевыми действиями. Система отображения информации в каждой кабине построена на электронных индикаторах.
Для увеличения аэродинамического качества в условиях крейсерского полета законцовки крыла снабжены концевыми крылышками, снижающими индуктивное сопротивление. Для улучшения взлетно-посадочных характеристик крыло имеет автоматически отклоняемые носки и трехпозиционные закрылки типа Фаулер.
Цельноповоротный стабилизатор в сочетании с высокомеханизированным крылом позволяет выполнять пилотаж на очень больших углах атаки. Это чрезвычайно важно для овладения полным потенциалом боевых маневренных возможностей таких самолетов, как МиГ-29, Су-27, Рафаль, Еврофайтер-2000, F-16, F-22, а также позволяет безопасно возвратиться к нормальному полету при случайном выходе на большие углы атаки на режимах взлета и посадки, что является довольно частой ошибкой начинающих пилотов.
На самолетах Як-130 устанавливаются ТРДД РД-35 (2×21,6 кН, 2×2 200 кгс), представляющие собой выпускаемую Словацким заводом «Поважске Строяне» модификацию ТРДД ДВ-2С Запорожского моторостроительного КБ «Прогресс», которые создавались для УТС L-59 и были переданы в Словакию для дальнейшего производства. Двигатель оснащен новой электронно-цифровой системой регулирования с полной ответственностью, его ресурс увеличен до шести тысяч часов наработки.

На боевых модификациях на семи внешних узлах подвешиваются пушечные установки, УР, корректируемые и обычные бомбы; управляемые ракеты класса «воздух-воздух» ближнего маневренного боя Р-73, Р-60; блоки Б8М-1 с неуправляемыми ракетами С-8; бомбы и РБК калибра до 500 кг ; Пушечные контейнеры УПК-23-250 с пушками калибра 23 мм и боекомплектом 250 снарядов в каждом; подфюзеляжный пушечный контейнер НСПУ-130 с пушкой ГШ-23Л калибра 23мм и боекомплектом в 110 снарядов.

 

 

Казахи – Герои Советского Союза

Осетины – Герои Советского Союза
Как один осетин перестрелял 108 немцев в одном бою

Рейтинг@Mail.ru