Toyota Camry

Модель под именем Camry появилась в модельном ряду Тойоты 3 3
года назад. Тогда, в 1980 году, для одной из модификаций второго поколения
автомобиля Тойота Карина, также называвшейся Короной и Целикой, приделали
ещё одно имя – Camry. Слово Camry стало тогда английской адаптацией
японского слова «Канмури» (カムリ), означающего «корона».

Дело в том, что просто перевести канмури на английский язык словом «crown»
было невозможно по той причине, что Крауном уже называлась Toyota Crown,
выпускаемая аж с 1955 года, и кстати говоря, существующая и по сегодняшний
день, конечно, во многократно изменённом виде. К тому времени Тойота Краун,
начавшая свою карьеру с роли малолитражки, уже была автомобилем среднего
класса, сопоставимой по размерам с нашей тогдашней «Волгой». Карина же была
как раз тем, с чего начинала свою карьеру модель Краун.
Сачала Канмури пробовали обозвать по-немецки, но ни немецкое Krone, ни, тем
более, финское Kruunu, не имело шансов прижиться, главным образом из-за
используемой в этих словах заглавной «К» вместо «С». Тогда-то и пришла идея
попросить какого-то американца записать на слух то, что он слышит, когда
японец произносит слово «канмури». Так и появилось название Camry.

В 1982 году Camry стала самостоятельной моделью и счёт поколений Camry
ведётся с этого момента. Первая Camry модели V10 была заднеприводным
автомобилем с 88-сильным 1,589-литровым двигателем. Длина автомобиля при
колесной базе в два с половиной метра составляла тогда 4445 миллиметров.
Таким образом, по своим размерам автомобиль относился к сегменту С. К нему
же относились и последующие два поколения Camry – V20 и V30.
Однако появившееся в 1991 году очередное поколение сделало огромный скачок –
скачок не столько в длину, сколько в ширину, но этим скачком Camry,
перескочила, наконец, в средний класс. С тех пор новым широким Camry вместа
префикса V полагался префикс XV. При этом счёт поколений пошёл заново, и
первая широкая Camry имела индекс XV10.

Правда, стоит заметить, что до 1998 года помимо широких Camry существовали и
узкие. И не только существовали, но даже меняли поколения. Так, в 1994 году
появилась Camry V40, имевшая всё ту же 1695-миллимеровую ширину, но по своей
4652-миллиметровой длине уже шагнувшая в класс D.
Что же касается широких Camry, то в 1996 году появилась Camry XV20, в 2001
году её сменила «тридцатка», а в 2006 году ей на смену пришла хорошо
знакомая нам «сороковка», то есть, Toyota Camry XV40. Была, правда, у
«тридцатки» фэйслифинговая версия, которую у нас традиционно называют
«тридцать пятой».

Последняя же Camry – Camry XV50 была представлена публике в августе 20110
года, а уже в сентябре начались ее продажи.
Начнём как всегда с внешнего вида. Хотя Camry не потеряла своей
узнаваемости, особенно в профиль, внешний дизайн автомобиля подвергся
серьёзным изменениям. Так, следую тенденциям мировой автомобильной моды,
дизайнеры сделали кузовные панели более угловатыми или, как теперь говорят
на гламурном дизайнерском языке, ангулярыми. Вводя в обиход понятие
ангулярности, его изобретатели, вероятно, хотели отвлечь публику от того
стереотипа, который ассоциирует слово «угловатый» со словом «недоделанный».
А может быть, они просто решили привнести в русский язык кальку английского
слова «angular». Форма передних фар осталась прежней, но
подфарики-противотуманки заметно увеличились в размерах. Сильно изменилась
решётка радиатора, которая теперь стала хромированной. Да и сама эмблема
Тойоты спустилась из верхней части решётки в её центральную часть. Но
главной фишкой создатели новой Camry считают острое ребро на корпусе зеркала
заднего вида, как они считают, успокаивает воздушный поток, обтекающий
боковину кузова.
Длина новой Camry при 2775-миллиметровой колёсной базе составляет 4825
миллиметров против, соответственно, 2720 и 4813 мм у сороковки.
Кое-что изменилось и в интерьере. Водительское кресло установлено на полтора
сантиметра ниже, чем прежде, а профиль спинки стал рельефнее. Руль теперь
имеет электрорегулировку, но со спиц исчезли клавиши управления
климат-контролем.

Новая панель приборов не столь изящна, как прежняя, но с читаемостью проблем
нет. Уникальная деталь новой Camry это стрелочный указатель среднего расхода
топлива, над которым расположен световой пунктир мгновенного расхода. Кстати
говоря, все надписи на приборах и индикаторах выполнены по-русски. Дело в
том, что испытываемый экземпляр собран не в Японии и не в Америке, а в
посёлке Шушары на южной окраине Петербурга.
Пассажирам стало просторнее: заднее пассажирское пространство, благодаря
более тонким спинкам передних кресел и похудевшей подушке зад¬него сиденья,
увеличилось на восемь миллиметров в высоту и на 46 мм в длину. В обивках
дверей отформованы подбутыльники, а тыльная часть подлокотника между
передними сиденьями почти не выпирает. В версиях Премиум, Престиж Плюс и
Люкс у задних пассажиров есть теперь пульт управления аудиосистемой,
собственный климат-контроль и электрорегулировка наклона спинок. На
внутренней стороне дверей, в порогах, на арках зад¬них колес и в багажнике
появились дополнительные листы звукоизоляции.
А вот багажник у Camry тоже немного похудел, в основном за счет смещения
назад спинки заднего дивана, и вместо прежних 535 литров он вмещает лишь 506
л в 2,5-литровой версии и 483 л в 3,5-литровой. Дело в том, что в комплект
топовой версии входит теперь полноразмерное запасное колесо и довольно
большой набор инструмента. Ёмкость же топливного бака по-прежнему составляет
70 литров.
Однако пора переходить к самому интересному – к ходовым испытаниям.
На испытываемом нами образце спереди и поперёк установлен 3,5-литровый
бензомотор.
Как и у Сороковки, он тоже шестицилиндровый и V-образный. При
94-миллиметровом диаметре цилиндра и 83-миллиметровом ходе поршня его
рабочий объём равен 3456 кубическим сантиметрам. Впрыск топлива тоже остался
распределительным.
При 6200 оборотах в минуту этот мотор выдает 277 лошадиных сил мощности.
100-километровой скоростной отметки 1540-килограммовая Camry достигает через
7,1 секунды после старта, первую четверть мили она проходит за 15,6 секунды,
а максимальную скорость электроника ограничивает теперь 210-километровой
отметкой.
Механических коробок передач на Camry больше нет – во всех комплектациях по
умолчанию ставится шестиступенчатый автомат с гидртрансформатором, но
опционально скоро можно будет заказать вариатор.
Вместо гидроусилителя руль снабдили усилителем электрическим, и он стал ещё
более лёгким. Правда, как недостаток, практически исчезла чувствительность
руля к дорожным условиям.
Тормозные диски и вся тормозная система остались прежними, и поскольку масса
теперь несколько увеличилась, тормозной путь несколько удлинился, и вместо
прежних 41,8 метра при нажатии тормозной педали на 100-километровой скорости
Пятидесятка проезжает 42,3 метра.
Радиус поворота остался прежним – равен он 5,5 метра.

 |
|