список материалов
Контакты

Су-24

 

История создания Су-24

Тактико-технические характеристики Су-24

Боевое применение Су-24

Катастрофы Су-24

История создания Су-24

Проектирование фронтового бомбардировщика Су-24 началось в очень непростой период для советской авиации. Дело в том, что после Женевской капитуляции Хрущёва и Булганина в нашим авиаконструкторам было фактически запрещено заниматься новыми разработками. Программы по созданию многих перспективных образцов авиационной техники были закрыты. Для выполнения задач по бомбометанию военным предложили использовать истребитель Су-7 в бомбардировочной модификации, названной Су-7Б. Этот самолёт мог исполнять бомбардировочные миссии только в светлое время суток и при безоблачном небе, и потому в 1961 году КБ Сухого получило задание на создание всепогодной модификации Су-7Б. Самолет не получался... Всепогодная и круглосуточная машина имеет совсем иной, гораздо более сложный, состав БРЭО. Проектировать же новый самолет категорически запрещалось, несмотря на то, что отношения с американцами после перехвата самолёта Пауэрса уже испортились, и никакие устные договорённости уже значения не имели. Поэтому новый самолёт, обозначенный как С-6,начались в подпольных условиях. Лишь в 1963 году  требования к самолету изменились. Военные наконец открыто заявили, что им нужен настоящий круглосуточный всепогодный бомбардировщик. Для этого требовалось сделать более прочными важные элементы планера и проводку системы управления, чтобы они выдержали повреждения от пуль и снарядов. К тому же заказчик выдвинул новое требование – резко сократить длину разбега самолета для возможности эксплуатации с полевых или пострадавших от налетов основных аэродромов. В середине 1960-х годов в мире много внимания уделялось самолетам КВП, оснащенным дополнительными подъемными двигателями. Таким же путем пошли и конструкторы КБ П.О. Сухого.

Т-6 – первый прототип Су-24

Т-6 – первый прототип Су-24


Между тем бесперспективность Су-7 в плане основы для «модернизации» стала очевидна. В 1963 году завершились Государственные испытания перехватчика Су-15 (фирменное обозначение Т-58), его и взяли за базу. Официально проектировался только новый фюзеляж, фактически – новый самолет, получивший обозначение модификации – Т-58М.
Впервые в истории советской авиации разрабатывался не самолет, а авиационный комплекс – заново проектировалась машина, двигатели для нее и вооружение. Впервые бортовое оборудование также создавалось как комплекс. Т-58М сохранил компоновку Су-15, но фюзеляж и установленные за кабиной четыре подъемных двигателя РД36-35 проектировались с нуля. Обозначение Т-58М было секретным, в открытой документации использовали Т-6.
Первый полет на прототипе Т-6 12 июля 1967 году выполнил старший летчик-испытатель фирмы B.C. Ильюшин. В ходе испытаний выявилась сложность выполнения взлета с подъемными двигателями. В серию Т-6 с подъемными двигателями не пошел.
Будущий Су-24 проектировался с большой оглядкой на F-111, хотя говорить о копировании в данном случае совершенно неуместно. Проработки варианта Т-6 с крылом изменяемой стреловидности начались в 1967 году под руководством О.С. Самойловича. На всех стадиях работы самое непосредственное участие в проектировании принимал П.О. Сухой. Впервые в СССР предусмотрели установку пилонов для подвески внешней нагрузки на подвижных частях крыла. Первый опытный Т-6-2И с новым крылом поднял в воздух 17 января 1970 года B.C. Ильюшин. Т-6 получил официальное обозначение Су-24.

Разведчик Су-24МР

Разведчик Су-24МР выполняет проход над ВПП с выпущенным шасси. Воздушные тормоза выполняют также функции створок ниш основных опор шасси.


Су-24 стал самым «трудным» самолетом КБ Сухого – в ходе летных испытаний были потеряны десять машин, но в результате ВВС и морская авиация СССР получили уникальный по боевым возможностям самолет, способный наносить удары обычным и ядерным оружием в условиях противодействия сильной ПВО в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью.
Самолёт представляет собой двухдвигательный высокоплан с крылом изменяемой стреловидности. В зависимости от режима полёта передние части крыла (консоли) устанавливаются в одно из четырёх положений — 16° на взлёте и при посадке, 36° в крейсерском дозвуковом полёте, 45° при боевом маневрировании и 69° при полёте на околозвуковых и сверхзвуковых скоростях. На самолёте трёхстоечное убираемое шасси. Фюзеляж полумонококовой конструкции, кабина двухместная. Лётчик и штурман располагаются рядом, управление двойное. Катапультные кресла типа К-36ДМ.
На самолёте установлены два ТРДДФ АЛ-21Ф-31 с тягой на форсаже 2х11500 кгс. Топливная система имеет ёмкость 11 700 литров, плюс возможна подвеска двух дополнительных баков по 3000 л каждый, что увеличивает перегоночную дальность до 2850 км. В носовой части машины имеется убираемая штанга топливоприёмника воздушной заправки по системе «шланг-конус».

 

 

Тактико-технические характеристики Су-24

Экипаж, чел

  2

Размах крыла, м

 

  максимальный (69 град)

   17,64

  минимальный (16 град)

   10,37

Длина самолета, м

  22,67

Высота самолета, м

  5,92

Площадь крыла, м2

 

  при угле 69 град.

   51,02

  при угле 16 град.

   55,16

Масса, кг

  пустого самолета

  21200

  нормальная взлетная

  32300

  максимальная взлетная

  39700

Топливо

 

  внутренние топливо, кг

  9800

  внутренние топливо, л

  13000

  ПТБ

  4×1250 или 2×3000

Тип двигателя

  2 ТРДФ НПО Сатурн АЛ-21-ФЗ

Тяга, кгс

  нефорсированная

  2 х 7800

  форсированная

  2 х 11200

Максимальная скорость, км/ч

 

  на высоте

  1700  (М=1,6)

  на уровне моря

  1400 (М=1,15)

Перегоночная дальность, км

  3055

Боевой радиус действия, км

  600

Практический потолок, м

  11000

Макс. эксплуатационная перегрузка

  6,5

Вооружение:

 одна 23-мм шестиствольная пушка ГШ-6-23М (500 патронов)

 Боевая нагрузка

 7000 кг на 8 узлах подвески, УР класса воздух-воздух Р-55. Блоки НАР калибром от 57 до 370 мм. УР воздух-поверхность Х-23 и противорадиолокационные УР Х-28 и Х-58.


Все варианты бомбардировщика вооружены установленной под обтекателем на нижней поверхности фюзеляжа шестиствольной 23-мм пушкой ГШ-6-23М с боекомплектом 500 патронов. Специально для Су-24 были разработаны авиабомбы с обтекаемой формой корпуса, сброс которых возможен на сверхзвуковой скорости. Су-24 способен нести свободнопадающие бомбы калибра до 1 500 кг, блоки НАР различного калибра, НАР крупного калибра, УР «воздух – поверхность» с пропорциональным радиокомандным наведением Х-23, противорадиолокационные УР Х-28 и Х-58. Ассортимент управляемого вооружения Су-24М значительно расширен за счет корректируемых бомб и УР с лазерным и телевизионным наведением. Для самообороны предусмотрена возможность подвески на внешних подкрыльевых пилонах УР «воздух – воздух» малой дальности Р-60. Максимальная масса боевой нагрузки Су-24 – 7000 кг, Су-24М – 8000 кг.

Серийное производство Су-24 началось в 1972 году на заводе в Новосибирске, еще до окончания испытаний бомбардировщика. Первые серийные машины поступили в 1973 году в дислоцированный в Липецке Центр боевого применения и переучивания летного состава, а в 1974 году первым на Су-24 перевооружили дислоцированный в Черняховске 4-й гвардейский бомбардировочный авиаполк. В начале освоение новой техники шло сложно – Су-24 приобрел славу аварийного самолета. Со временем бортовые системы удалось довести до высокого уровня надежности, а летный и технический состав освоил матчасть в должной степени.
Су-24 предназначался в основном для Европы. С баз, расположенных в западной части CCCR Польше и ГДР новые бомбардировщики могли поражать цели практически по всей Западной Европе. Полки Су-24 регулярно отрабатывали нанесение ударов с малых высот по целям. В середине 1980-х годов эскадрилье Су-24М была поставлена задача нанести учебный удар по аэродрому венгерских ВВС. Ни одной атаки истребители не выполнили.
Летом 1979 года первые Су-24 поступили в 16-ю воздушную армию, дислоцированную в ГДР. Тогда же на Западе появились первые фотографии самолета, именуемого Су-19 «Fencer». По уровню секретности Су-24 можно сравнить разве что с МиГ-31 и Ту-22МЗ. В СССР Су-24 впервые публично показали только в 1989 году.

 

Боевое применение Су-24

Катастрофы Су-24

 

Восстание наших солдат в крепости Бадабер

Англичане о русских

Америка заменила веру в Бога поклонением деньгам и евреям
Японцы произошли от чукчей
Наш Дальний Восток на китайских картах
Интересные факты о русских с точки зрения китайцев
Китайцы о Путине 中國有關普京
Японцы требуют уже и Сахалин
Американцы о русских
Американцы о русской армии

Китайцы о русской армии
Евреи в Вермахте
Евреи-полицаи
Мигранты из Средней Азии – угроза нашим детям
Детей в Китае не жалеют

Северные корейцы не знают, что такое гомосексуализм
Китайцы разбирают казнимых на органы

Во что верят китайцы

 

Рейтинг@Mail.ru

 

Загрузка...